Кто заверяет подписные листы и как?

Это, как говорится, «хороший вопрос», поскольку на этом «заверении» спотыкались многие сборщики подписей во время прошлой избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы. Тогда в установленной форме подписного листа, который по закону обязательно заверялся определенными лицами, в соответствующей графе не было должного определения реквизитов. И многими ответственными за сбор подписей в эту графу вносилась только фамилия заверяющего подписи, или, наоборот, оставлялась подпись без указания фамилии. Такая неясность дорого обошлась некоторым кандидатам, подписные листы в поддержку которых не принимались избирательными комиссиями.

Теперь этот недостаток исправлен. При сборе подписей избирателей в поддержку кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, подписной лист удостоверяется лицом, собравшим подписи, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа, ставит свою подпись и дату ее внесения, и кандидатом, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

При сборе подписей в поддержку федерального списка кандидатов подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа, ставит свою подпись и дату ее внесения, и уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

Можно ли и нужно ли собирать больше подписей, чем требует закон?

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» 1994 года, устанавливая минимальное количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку кандидатов (списков кандидатов), не ограничивал их максимального числа, что нередко загружало избирательные комиссии ненужной работой по проверке подписей, количество которых в несколько раз превышало минимум.

Новый Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» 1999 года определили, что количество подписей может превышать установленное законом необходимое для регистрации количество подписей, но не более чем на 15 процентов.

А стоит ли вообще собирать больше подписей, чем установлено законом? Пожалуй, стоит. Это нужно для страховки. Как показывает практика, почти всегда некоторое число подписей оказываются недействительными, как бы ни старались сборщики выполнять все правила сбора автографов избирателей. И на этот случай необходим небольшой резерв голосов. Но стремиться собирать в два-три раза больше голосов, чем нужно, бессмысленно _ это ведет к лишней трате сил и средств, которые у иных депутатов и избирательных объединений и так на пределе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: