Задание связано с умением находить в тексте словосочетания и определять тип связи в них

1.Согласование. Тип связи в словосочетании, при котором главное и зависимое слово стоит в одном и том же роде, числе, падеже. Главное слово чаще всего существительное. Зависимое слово отвечает на вопрос какой? чей? и выражается частями речи, отвечающими на эти вопросы (прилагательным, числительным, причастием, некоторыми разрядами местоимений (притяжательными, указательными, определительными, некоторыми вопросительными, неопределёнными, отрицательными).

Например: голубое небо, одиннадцатый класс, сдающий экзамен, мой день, этот праздник, иные времена, какой вопрос? какое-то недоразумение, никакие доводы.

Следует обратить внимание на притяжательные местоимения его, её, их, которые могут выступать в роли личных (вижу её, его, их) и в роли притяжательных (её подруга, их дом, его дневник). В первом случае тип связи – управление, во втором – согласование

 

ПОДСКАЗКА:

Согласование – два слова

«согласны» друг с другом. Измени одно (главное) изменится и другое (зависимое). Изменять можно в роде, числе или падеже. Схемы:

существительное + прилагательное,

порядковое числительное+существительное,

причастие + существительное,

Некоторые разряды местоимений (отвечающие на вопрос КАКОЙ?) + существительное

Управление

Тип связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже, т. е от главного к зависимому слову ставятся вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? чего? что? кем? чем? о ком? о чём? и др. в качестве главного слова чаще всего выступает глагол, прилагательное, причастие, деепричастие, существительное. Зависимые слова выражаются чаще всего существительными, местоимениями в косвенных падежах, числительными.

 

Например, нет друзей, яблок, прийти к другу, зависимость от природы, думы о родине, задуматься о нём, мечтать о чём-то, прибавить к двум, интересный переводчику, важен для изучения, гордясь победой. интересующийся спортом

ПОДСКАЗКА:

 

Управление– одно слово «управляет» другим (главное - зависимым), то есть требует от него "встать" в определённом падеже, определённой форме. При этом можно изменять главное - зависимое не будет изменяться: письмо другу, письмом другу, письма другу... и т.д. Плюс снова схемы:

- существительное +существительное с предлогом или без. Предлог, как правило, есть показатель связи;

-глагол + существительное (писать другу);

- прилагательное + существительное (интересный переводчику) и др. схемы.

Примыкание

Тип связи, при котором главное и зависимое слова связаны только по смыслу, отвечают чаще всего на вопросы где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как? В качестве зависимых слов выступаю неизменяемые части речи: наречия, деепричастия, инфинитив (неопределённая форма глагола).

Например, идти (куда?) наверх, жить (как?) припеваючи, говорить (как?) улыбаясь, очень (какой степени?) умный, Пойдём (зачем?) посмотреть. Директива сверху,

по-прежнему хорошо, стремление преодолеть т. д.

ПОДСКАЗКА:

1. Примыкают неизменяемые части речи.

2. Также зависимое слово может быть формой сравнительной степени прилагательного или наречия (мальчик постарше, подойти ближе), неизменяемыми притяжательными местоимениями (ее, его, их; её подруга

Не являются словосочетаниями:

  1. сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, перед грозой, пусть поет;
  2. сочетания слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, валять дурака, сломя голову;
  3. подлежащее и сказуемое: наступила ночь;
  4. составные словоформы: более светлый, будет ходить;
  5. группы слов, объединенных сочинительной связью: отцы и дети.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: