Разведка района строительства моста

ТЕМА № 11 РАЗВЕДКА РАЙОНОВ СТРОИТЕЛЬСТВА НИЗКОВОДНОГО МОСТА И ЗАГОТОВКА КОНСТРУКЦИЙ.

(наименование темы по программе)

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для проведения группового занятия № 13

(вид занятия)

Разведка района строительства.

(наименование занятия)

 

 

Время –2 часа

 

 

Обсуждена на заседании кафедры

(предметно-методической комиссии)

«____» ___________________ 2014г.

протокол № ______

 

 

Хабаровск

1.Учебные и воспитательные цели: После изучения вопросов занятия слушатели и студенты должны знать:

- выбор створа моста;

- выявление гидрологического режима реки;

- выбор мест лесосек и мест развертывания пункта заготовки мостовых конструкций.

2.Расчет рабочего времени:

Содержание занятия Время, мин
Вступительная часть: Доклад дежурного по взводу. Проверка наличия личного состава, формы одежды, готовности взвода к занятию. Объявление темы занятия, учебных вопросов и цели занятия, литературы. Краткий опрос по ранее пройденной теме занятия. Дать введение по теме.   Учебные вопросы (основная часть) 1.Разведка района постройки моста. 2.Заготовка мостовых конструкций. 3.Документы обрабатываемые разведкой. Заключение по теме. Заключительная часть: Подведение итогов занятия. Ответы на возникшие вопросы. Проверка качества усвоения материала занятия. Заданиенасамостоятельнуюподготовку.          

3. Учебно-материальное обеспечение:

1.Мультимедиа;

2.Учебная литература: Военно-мостовая подготовка Воен.издательство МО СССР 1977.;

3. Слайды по теме занятия.

4. Методические рекомендации руководителю по подготовке и проведению занятия:

Целью занятия является изучение общих сведений о разведке районов строительства низководного моста и заготовке конструкций.

При подготовке к проведению занятия необходимо:

- уяснить тему и вопросы занятия по тематическому плану;

- определить и уяснить учебные и воспитательные цели;

- изучить содержание занятия;

- подобрать необходимые для занятия наглядные пособия, технические средства обучения;

- детально продумать ход занятия, распределить время на отработку вопросов;

- составить план проведения занятия.

Занятие проводится в составе учебного взвода с использованием плакатов и мультимедиа по теме занятия.).

Во вступительной части занятия производится проверка наличия и готовности слушателей взвода к занятию, объявляются тема и цель занятия, производится повторение изученного материала.

В заключительной части занятия преподаватель подводит итоги занятия, отвечает на вопросы курсантов и дает задание на самостоятельную подготовку

5. Литература и пособия, рекомендуемые руководителю для подготовки и проведения занятия:

1.Учебник: Военно-мостовая подготовка, Воен.издательство МО СССР 1977.;

2. Учебник: Военные автодорожные мосты, Воен.издательство МО СССР 1977.;

3. Учебник «Восстановление и эксплуатация мостов на военно-автомобильных дорогах» М.Воениздат 1987 г.;

4. Учебник «Технические условия проектирования военных автодорожных мостов и переправ» М.Воениздат 1974 г.

6. Содержание занятия на 15 листах

Тема №11. Разведка районов строительства низководного моста и заготовка конструкций.

ЗАНЯТИЕ №13

Учебные вопросы:

1. Разведка района постройки моста.

2. Заготовка мостовых конструкций.

3. Документы обрабатываемые разведкой.

Разведка района постройки моста

Разведка района строительства моста

Разведка района постройки моста проводится в целях по­лучения данных, обеспечивающих:

— выбор места постройки моста;

— принятие решения на проектирование мостового перехода;

— определение потребных материалов, сил и средств; определение мест заготовки материалов и изготовления эле­ментов конструкций моста;

выбор путей подвоза материалов и конструкций;

принятие решения по организации работ.

При подготовке разведки штабом части должны быть изу­чены картографические, справочные и другие источники, данные аэрофотосъемки и разведок других родов войск, характеризующие предполагаемый район постройки моста. Исходя из оперативной обстановки и предварительного изучения источников начальнику группы разведки указываются:

· ориентировочный район постройки моста;

· вид восстановления;

· возможные способы восстановления;

· задачи разведки с указанием последовательности их выпол­нения;

· сроки представления донесений.

Разведка устанавливает:

— место постройки моста;

— профиль сечения реки, профиль берегов, подходов к мосту, характер грунтов дна реки, пойм и берегов, степень размываемости русла и изменения конфигурации главного русла в районе мос­тового перехода;

— скорость и особенности течения, уклоны реки, отметку го­ризонта меженных и высоких вод, высокий и низкий горизонты ле­дохода;

— расчетный горизонт судоходства, типы и габариты судов, плотов и положение судоходного фарватера;

— наличие и состояние плотин, шлюзов, ограждающих дамб ] на зарегулированных реках и других гидротехнических соору­жений;

наличие материалов для постройки моста;

— наличие производственных предприятий, которые могут быть использованы для изготовления элементов мостов и поковок;

—- наличие и состояние дорог в районе заготовки материалов и постройки моста;

— необходимые маскировочные и оборонительные мероприя­тия;

наличие и характер заграждений на водной преграде и на подходах к ней.

Для проведения разведки назначается разведывательная группа в составе до взвода с двумя офицерами: начальник группы —офицер (инженер-мостовик) ведет разведку преграды, Другой офицер ведет разведку подходов к мосту, строительных материалов и производственных предприятий.

Выбранное место мостового перехода должно способство­вать постройке моста в кратчайшие сроки с наименьшей затратой сил и средств и отвечать тактико-техническим требованиям.

В результате разведки мостового перехода оформляются | следующие документы:

а) карта местности района перехода в масштабе 1:10000— 1:50000 или план в масштабе 1:10000—1:25000 размером: по оси моста — до уреза горизонта высоких вод плюс 100м с каждой сто­роны, по течению реки — на двойную ширину разлива в каждую сторону. При большой ширине реки полоса плана шириной до 100 м выше и ниже перехода снимается инструментально в горизонталях через 1 м на остальном участке съемка производится глазомерно. На карту (план) наносятся основная ось мостового перехода и варианты, подходы к мосту, границы реки при высоком горизонте воды, районы расположения лесозавода и стройдвора, пути подвоза материалов и элементов моста, район складирования материалов у мостового перехода, а так же имеющиеся подсобные предприятия и дороги к ним. Карта должна иметь соответствующую легенду;

б) продольный профиль перехода с указанием всех установлен­ных горизонтов, а также геологических и гидрогеологических дан­ных;

в) схема существующих или разрушенных мостов с основными данными по ним;

г) полевые журналы (нивелировочный, пикетажный, угломер­ной съемки, грунтовых обследований и других работ, если таковые проводились в ходе разведки);

д) пояснительная записка с кратким освещением в ней режима реки, грунтово-геологических условий, сведений о существующих (разрушенных) мостах, данных о местных строительных материа­лах и ресурсах, соображений по организации работ и др.

 

 

1.2 Выбор створа моста

Для определения по ширине реки точек, в которых про­изводятся промеры глубин реки или скоростей течения, в тех слу­чаях, когда непосредственное измерение ширины реки тросом не­возможно, применяют метод засечек (рис. 1). Для этого на исходном берегу разбивают базис АС и определяют угол β. За­тем теодолит устанавливают на другой конец базиса в точку С, от­куда измеряют углы путем засечек точек 1, 2,..., n, в которых производились измерения глубины или скорости течения.

Расстояние от точки А до точки n определяют по формул синусов.

При наличии высокого берега для контроля одновременно горизонтальными измеряют и вертикальные углы, если угол на клона более 4°. Расстояние до точек 1, 2… n с точностью 1—2% определяют и дальнометром.

Рис. 1. Определение расстояний мето­дом засечек

 

По результатам измерения ширины и глубины реки вы­черчивается профиль живого сечения водной преграды. При боль­ших объемах работ снятие профиля производится с помощью специ­альных приборов: профилографа ПГ-48, аппарата для разведки рек АР-2 (при глубинах до 5—6 м) и инженерного разведыватель­ного эхолота ИРЭЛ (измеряемая глубина до 20 ж).

Снятие профиля данными приборами производится в соответст­вии с указаниями специальных инструкций к приборам.

Уклон реки определяется по крупномасштабным картам, имеющим отметки урезов воды, или непосредственной нивелиров­кой забитых у уреза в уровень с горизонтом воды колышков.

Урезные колышки забиваются в характерных местах: в начале, середине и конце плесов и перекатов; расстояние между урезными кольями должно быть не более:

100 м при ширине русла до 250 м;

200 м до 500 м;

500 м до 1000 м.

Если на расстоянии до 5 км имеется водомерный пост, то про­дольный профиль желательно доводить до него.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: