Пути и средства повышения эффективности деятельности педагогического коллектива

1. Понятие и структура педагогического коллектива.

2. Критерии эффективности деятельности педагогического коллектива.

3. Благоприятный психологический климат как условие эффективности деятельности коллектива.

4. Подбор и расстановка кадров как один из факторов успешной деятельности коллектива учителей.

5. Педагогическое сотрудничество. Коллективная деятельность учителей.

6. Роль руководителя в сплочении коллектива педагогов.

Литература:

· Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М., 1989.

· Вазина К.Л., Петров Ю.Н., Бениловский В.Д. Педагогический менеджмент. – М., 1991.

· Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1978.

· Дежникова Н.С. Педагогический коллектив школы. – М., 1984.

· Колесников Л.Ф., Турченко В.Н., Борисова Л.Г. Эффективность образования. – М., 1991.

· Лизинский В.Н. Работа администрации школы с учителем. – М., 1996.

· Львова Ю.Л. К вопросу о складе профессиональной активности учителя и его причинах.// Социально-педагогические проблемы развития профессиональной и общественной активности учителей. Сборник научных статей. – М., 1988.

· Менеджмент в управлении школой./ Под ред. Шамовой Г.И. – М., 1995.

· С.Н. Паркинсон, М.К. Рустомджи. Искусство управления. – М., 1998.

· Орлов А.А. Управление учебно-воспитательной работой в школе. – М., 1991.

· Руководство сельской восьмилетней школой./ Под ред. Шамовой Г.И. – М., 1978.

· Слейник Ю. Межличностные отношения в коллективе.// Человек и труд. – 1993. - № 7.

· Титович С.П., Алферов Ю.С. Управление школой в федеративном государстве. – М., 1992.

· Управление в образовании. Проблемы, подходы./ Под ред. П. Карстанье, К. Умакова. – М., 1995.

· Управление современной школой./ Под ред. М.М. Поташника. – М., 1992.

· Хозе С.Е. В учительском строю. – М., 1990.

· Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. – М., 1990.

· Ямбург Е.А. Педагогический ансамбль школы. – М., 1987.

Профессиональное самосознание личности учителя.

1. Понятие самосознания.

2. Структура самосознания учителя.

3. Я-концепция, рефлексия.

4. Типология учителей и уровни самосознания.

5. Источники развития самосознания.

Литература:

· Кузьмина Н.В. Способность, одаренность, талант учителя. – Л., 1985.

· Бернс Р. Я-концепция. – М., 1986.

· Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М., 1998.

· Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999.

· Психология самосознания. – Самара, 2000.

· Вачков И. Структура профессионального самосознания личности учителя.// Школьный психолог. - № 13, 2000.

· Вачков И. Типология учителей.// Школьный психолог. - № 13, 2000.

· Вачков И. Уровни профессионального самосознания учителя.// Школьный психолог. - № 5, 2000.

· Митина Л.М. Формирование самосознания учителя.// Вопросы психологии. - № 3, 1990.

Авторитет учителя.

1. Понятие «авторитет учителя».

2. Условия и основания, влияющие на авторитет учителя.

3. Подлинность авторитета.

4. Слагаемые авторитета учителя.

5. Возрастные особенности отношения детей к авторитету учителя.

Литература:

· Андриади И.П. Сущность и содержание авторитета учителя.// Педагогика. – 2001., № 3.

· Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. – М., 1998.

· Беленькая А.С. Слагаемые авторитета. – М., 1983.

· Букатов В.М., Ершова А.П. Режиссура урока, общения и поведения учителя. – М., 1995.

· Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1986.

· Кон И.С. Психология старшеклассника. – М., 1980.

· Макаренко А.С. Избранные педагогические произведения. – М., 1946.

· Мудрик А.В. Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих. – М., 1990.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: