1. Сущность воспитания и его особенности.
2. Характеристика закономерностей, принципов, форм и средств воспитания.
3. Воспитательская позиция.
4. Воспитание как формирование и развитие личности.
5. Воспитание в процессе обучения.
6. Самовоспитание. Единство процессов воспитания и самовоспитания.
Литература:
· Воспитание в процессе обучения. – Челябинск.,1976.
· Воспитание и развитие школьников в процессе обучения и воспитательной работы./ Под ред. А.Н. Алексеева. – М., 1971.
· Ершова М.В. Проблемные дети или результат любой ценой.// Дошкольное воспитание. – 2000. - № 1 - с. 93-96.
· Заповеди воспитания.// Классный руководитель. – 2000. - № 1 – с. 26-33.
· Крылова Н.Б. Нормы поддержки.// Классный руководитель. – 2000. - № 3 – с. 92-103.
· Курс общей, возрастной и педагогической психологии./ Под ред. М.В. Гамезо. – М., 1982.
· Педагогика и психология. – Минск. – 1974.
· Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкладистого. – М., 1996.
· Психологические аспекты воспитания. – М., 1989.
· Психологические аспекты обучения и воспитания./ Под ред. Л.С. Колоколова. – Алма-Ата.,1988.
· Психологические основы обучения и воспитания./ Отв. ред. К.К. Сергеев. – Пятигорск., 1973.
· Психология воспитания./ Под ред. А.Н. Петровского. – М., 1995.
Учебная деятельность как фактор формирования личности школьника.
1. Учебная деятельность, ее структура.
2. Формирование учебной деятельности.
3. Структура личности школьника и ее формирование.
4. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.
5. Подросток как субъект учебной деятельности.
6. Старшеклассник как субъект учебной деятельности.
Литература:
· Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. – М., 1997.
· Возрастная и педагогическая психология./ Под ред. Дубровиной И.В., Прихожан А.М., Зацепина В.В. - М., 1999.
· Гончаров В.С. Типы мышления и учебная деятельность. - Свердловск, 1988.
· Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблема исследования.// Вопросы психологии.-1991- №6.
· Давыдов В.В., Маркова А.К. Концепция учебной деятельности школьников.// Вопросы психологии. - 1981- №6
· Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М., 1986.
· Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. - М.,1981.
· Психическое развитие младшего школьника./ Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1990.
· Развитие личности ребенка./ Под ред. А.М. Фонарева. – М., 1987.
· Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологические основы).- М., 1984.
· Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.
· Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. – М., 1997.
· Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.,1981.
· Якиманская И.С. Развивающее обучение. - М., 1979.
Волевая активность учащихся.
1. Волевая регуляция поведения.
2. Развитие воли в школьном возрасте.
3. Волевые свойства личности школьника.
4. Учебно-воспитательный процесс и развитие воли школьников.
Литература:
· Божович Л.И. Развитие воли в онтогенезе./ Формирование личности в онтогенезе. – М., 1991.
· Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек. - М., 1986.
· Селиванов В.И. Воспитание воли школьника. – М., 1954.
· Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1991.
· Купцов И.И. Психологическая характеристика интеллектуально-волевых действий школьников в учебной деятельности. – Рязань, 1992.
· Проблемы психологии воли./ Под ред. Купцова И.И. – Рязань, 1991.
· Щербаков Е.П. Функциональная структура воли. – Омск, 1990.
Психология учителя.