1. Понятие педагогического коллектива.
2. Структура педагогического коллектива.
3. Цели и функции педагогического коллектива.
4. Взаимодействие членов педагогического коллектива.
5. Психологический климат в педагогическом коллективе.
6. Противоречия и конфликты в педагогическом коллективе.
7. Критерии оценки успешной деятельности педагогического коллектива.
Литература:
· Аникеева И.П. Психологический климат в коллективе. – М., 1989.
· Бойко В.В., Ковалев А.Г. Социально-психологический климат коллектива и личность. – М., 1983.
· Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. – М., 1965.
· Кричевский В.Ю. Управление школьным коллективом. – Л., 1985.
· Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л., 1967.
· Психология труда и личность учителя./ Под ред. Щербакова. – Л., 1976.
· Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. – М., 1976.
· Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981.
· Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. – М., 1982.
|
|
· Шакуров Р.Х., Алишев Б.С. Причины конфликтов в педагогическом коллективе и пути их преодоления.// Вопросы психологии. - № 6, 1986.
Психокоррекция в педагогической деятельности.
1. Психокоррекция: цели, задачи, эффективность.
2. Игра как одно из средств психокоррекции.
3. Психокоррекция в школе.
4. Психокоррекция для учителей.
Литература:
· Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – Брест, 1993.
· Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М., 1987.
· Вайзман Т.П. Реабилитационная педагогика. – М., 1996.
· Карабанова О.Н. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М., 1997.
· Ольшанский Б.П. Практическая психология для учителей. – М., 1994.
· Овчарова Т.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1996.
· Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М., 1995.
· Тутушкина Практическая психология для преподавателей. – М., 1997.
Барьеры в педагогическом взаимодействии.
1. Общая характеристика затруднений в педагогическом общении.
2. Основные функции «барьеров» и причины их возникновения.
3. Основные области «барьеров» в педагогическом взаимодействии.
4. Барьеры как следствие неэффективности работы учителя. Стереотипы и штампы в деятельности педагога.
5. Способы и средства устранения затрудненного общения.
Литература:
· Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону, 1997.
· Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.
· Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979.
· Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 1993.
· Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. - М., 1967.
|
|
· Кондратьева С.В. Учитель – ученик. – М., 1984.
· Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. – М., 1983.
· Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.
Психологические модели в педагогической деятельности.
1. Поисковые модели обучения.
2. Модель учебной дискуссии.
3. Игровая модель.
4. Модели работы с одаренными детьми.
5. Модель адресного обучения.
6. Модель сбалансированных инициатив.
Литература:
· Кларин М.В. Инновации в обучении. – М., 1997.
· Одаренные дети./ Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого – М., 1991.
· Кларин М.В. Инновационные модели обучения в современной педагогике.// Педагогика, № 5, 1994.
· Ершов П.М. Общение на уроке или режиссура поведения учителя. – М., 1998.
· Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону, 1997.
· Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. – К., 1987.
· Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. – М., 1997.