Педагогический коллектив

1. Понятие педагогического коллектива.

2. Структура педагогического коллектива.

3. Цели и функции педагогического коллектива.

4. Взаимодействие членов педагогического коллектива.

5. Психологический климат в педагогическом коллективе.

6. Противоречия и конфликты в педагогическом коллективе.

7. Критерии оценки успешной деятельности педагогического коллектива.

Литература:

· Аникеева И.П. Психологический климат в коллективе. – М., 1989.

· Бойко В.В., Ковалев А.Г. Социально-психологический климат коллектива и личность. – М., 1983.

· Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. – М., 1965.

· Кричевский В.Ю. Управление школьным коллективом. – Л., 1985.

· Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л., 1967.

· Психология труда и личность учителя./ Под ред. Щербакова. – Л., 1976.

· Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. – М., 1976.

· Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981.

· Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. – М., 1982.

· Шакуров Р.Х., Алишев Б.С. Причины конфликтов в педагогическом коллективе и пути их преодоления.// Вопросы психологии. - № 6, 1986.

Психокоррекция в педагогической деятельности.

1. Психокоррекция: цели, задачи, эффективность.

2. Игра как одно из средств психокоррекции.

3. Психокоррекция в школе.

4. Психокоррекция для учителей.

Литература:

· Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – Брест, 1993.

· Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М., 1987.

· Вайзман Т.П. Реабилитационная педагогика. – М., 1996.

· Карабанова О.Н. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М., 1997.

· Ольшанский Б.П. Практическая психология для учителей. – М., 1994.

· Овчарова Т.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1996.

· Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М., 1995.

· Тутушкина Практическая психология для преподавателей. – М., 1997.

Барьеры в педагогическом взаимодействии.

1. Общая характеристика затруднений в педагогическом общении.

2. Основные функции «барьеров» и причины их возникновения.

3. Основные области «барьеров» в педагогическом взаимодействии.

4. Барьеры как следствие неэффективности работы учителя. Стереотипы и штампы в деятельности педагога.

5. Способы и средства устранения затрудненного общения.

Литература:

· Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону, 1997.

· Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.

· Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979.

· Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 1993.

· Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. - М., 1967.

· Кондратьева С.В. Учитель – ученик. – М., 1984.

· Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. – М., 1983.

· Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.

Психологические модели в педагогической деятельности.

1. Поисковые модели обучения.

2. Модель учебной дискуссии.

3. Игровая модель.

4. Модели работы с одаренными детьми.

5. Модель адресного обучения.

6. Модель сбалансированных инициатив.

Литература:

· Кларин М.В. Инновации в обучении. – М., 1997.

· Одаренные дети./ Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого – М., 1991.

· Кларин М.В. Инновационные модели обучения в современной педагогике.// Педагогика, № 5, 1994.

· Ершов П.М. Общение на уроке или режиссура поведения учителя. – М., 1998.

· Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону, 1997.

· Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. – К., 1987.

· Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. – М., 1997.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: