1. Основными этапами инновационного менеджмента являются…
1. инновационный процесс;
2. определение цели управления инновацией;
3. выбор стратегии менеджмента инновации;
4. определение приемов управления инновацией;
5. разработка программы управления инновацией;
6. организация работ по выполнению программы;
7. контроль за выполнением намеченной программы;
8. анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией;
9. корректировка приемов менеджмента инновации.
2. Элементами процесса управления инновациями являются …
1. средства труда
2. труд
3. орудия труда
4. предметы труда
5. технология инновационного менеджмента
3. Все применяемые варианты организации инновационных процессов можно сгруппировать в четыре основных группы, исходя из: …
1. различий в последовательности их выполнения;
2. структуры ресурсов;
3. длительности инновационного цикла;
4. характера развертывания работ во времени;
5. организационных связей.
4. В практике развития науки и техники и их соединения с производством и реализацией инноваций используются разнообразные организационные формы инновационных предприятий, отличающиеся: …
1. спецификой создаваемых инноваций;
2. широтой охвата инновационного процесса;
3. уровнем управления;
4. спецификой внешнего окружения;
5. территориальным размещением подразделений;
6. формой иерархических связей подразделений ИП;
7. формой собственности, преобладающей на ИП.
5. По характеру разрабатываемой тематики все инновационные предприятия подразделяются на: …
1. комплексные широкого профиля;
2. разрабатывающие машины, оборудование и приборы;
3. разрабатывающие материалы и элементную базу;
4. разрабатывающие рискованные инновационные проекты;
5. разрабатывающие и совершенствующие техпроцессы, оснастку и инструменты;
6. работающие в сфере экономики, организации и управления, информационного обеспечения, стандартов, методик и инструкций.
6. Основными достоинствами структуры функционального типа структуры инновационного предприятия являются: …
1. высокая интенсивность использования людских и материальных ресурсов, обусловленная высокой степенью, специализации сотрудников и оборудования и более равномерной загрузкой;
2. возможность концентрации знаний и опыта в относительно узкой области науки и техники;
3. удобство обслуживания научно-технической, патентной и прочей информацией;
4. возможность широкого использования унифицированных и стандартизованных решений и конструкций;
5. большое количество специализированных подразделений, каждое из которых имеет свои собственные, локальные цели;
6. одинаковый уровень качества однотипных по характеру работ в составе различных проектов;
7. лучшая адаптация молодых специалистов;
8. возможность выработки квалификационных стандартов, простых и эффективных методик контроля качества труда.1
7. Какова последовательность организации работ по совершенствованию организационной структуры инновационного предприятия? Расставьте их по порядку 1. «…»; 2. «…»; 3. «…»; 4. «…»; 5. «…»; 6. «…»; 7 «…».
1. Анализ структуры целей организации.
2. Укрупненный анализ факторов, стимулирующих реорганизацию структуры.
3. Определение требований к рациональной структуре.
4. Анализ и оценка вариантов организационной структуры.
5. Разработка вариантов организационной структуры.
6. Анализ деятельности основных подразделений и функциональных служб.
7. Подготовка организационной структуры к внедрению.
Тема 8. Планирование инновационных процессов
1. Планирование инноваций — это система расчетов, направленная на выбор и обоснование (…) инновационного развития предприятия и подготовку (…), необходимых для их безусловного достижения.
1. стратегии
2. задач
3. целей
4. программ
5. решений
6. проектов
2. Подсистема планирования выполняет следующие (…) частных функций:
1. пять
2. шесть
3. семь
4. восемь
5. девять
3. В процессе планирования инноваций используются следующие основные формы координации: …
1. распорядительная;
2. инициативная;
3. программная;
4. проектная;
5. бюджетная.
4. В процессе планирования инноваций осуществляются: …
1. формулирование миссии организации;
2. обоснованный выбор основных направлений инновационной деятельности для предприятия в целом и для каждой структурной единицы;
3. формирование программ исследований, разработок и производства инновационной продукции;
4. распределение программ и отдельных заданий по отдельным отрезкам времени и закрепление за исполнителями;
5. установление календарных сроков проведения работ по проектам;
6. расчет потребности в ресурсах и распределение их по исполнителям на основе бюджетных расчетов.
5. Принципами планирования инноваций являются: …
1. Принцип единства и гармонии в научно-техническом, производственном, экономическом и социальном развитии;
2. Принцип финансовой сбалансированности;
3. Принцип научной обоснованности и оптимальности решений;
4. Принцип доминирования стратегических аспектов, комплексности, непрерывности, гибкости и эластичности;
5. Принцип бюджетной сбалансированности.
6. Основными факторами, определяющими состав и содержание комплекса планов, выступают:
1. организационная структура и профиль инновационной деятельности предприятия;
2. состав осуществляемых инновационных процессов;
3. характер технико-экономического планирования;
4. уровень кооперации при их проведении;
5. масштабы сбыта;
6. масштабы и постоянство инновационной деятельности.
7. Объемно-календарное планирование инноваций заключается в:…
1. планировании объемов работ, загрузки подразделений и исполнителей;
2. построении календарных графиков проведения работ по отдельным проектам и всей совокупности планируемых работ, графиков загрузки оборудования и исполнителей;
3. формировании перспективных направлений и тематики научных исследований и разработок;
4. подготовке программ и мероприятий по обновлению продукции, совершенствованию технологии и организации производства на предприятиях;
5. распределении работ по отдельным календарным периодам.
8. Процесс планирования независимо от вида планов распадается на формальные фазы:…
1. постановка стратегии планирования;
2. постановка цели планирования;
3. постановка задачи планирования,
4. разработка плана;
5. реализация планового решения.
9. Какова последовательность оценки альтернатив при разработке плана? Расставьте их по порядку 1. «…»; 2. «…»; 3. «…»; 4. «…»; 5. «…»; 6. «…».
1. Определение критериев оценки (включая оценку рисков и шансов).
2. Уточнение объекта оценки.
3. Установление метода оценки или сравнения альтернатив.
4. Установление значимости критериев оценки, т.е. ранжирование критериев и прогноз значимости на перспективу.
5. Определение шкал оценки по каждому критерию.
6. Собственно оценку и выбор наиболее рационального планового решения.
10. Целевая программа включает следующие типовые структурные элементы: …
1. цели и задачи (подцели);
2. стратегии функциональных подразделений
3. функционально-исполнительскую структуру (комплекс исследований и разработок, работы по подготовке и переподготовке персонала, импорту и экспорту лицензий, внедрению, освоению и продаже инноваций с указанием исполнителей);
4. технико-экономическое и ресурсное обоснование (показатели затрат, сроков и эффекта);
5. организационно-экономическую структуру (права и ответственность заказчика, исполнителей, порядок финансирования, сдачи и приемки работ, санкции, премии и т.д.).






