Неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи и деталей камеры сгорания
Калильное зажигание – это преждевременное самовоспламенение топливовоздушной смеси от раскаленного вещества, например нагара, образовавшегося в камере сгорания, или от перегретых (более 700…800 градусов) деталей – свечей зажигания, головки поршня, выпускных клапанов и. др. Калильное зажигание нарушает процесс нормального сгорания бензина, имеет непосредственную связь с развитием или возникновением детонации. Сгорание при калильном зажигании по своей физической сущности похоже на нормальное сгорание, но начинается раньше, на большей площади и идёт быстрее. Преждевременное воспламенение – саморазвивающееся процесс, поэтому момент самовоспламенения наступает все раньше и раньше, сильно возрастают давление и температура в камере сгорания, которые могут достигнуть максимума ещё до прихода поршня к верхней мертвой точке. Всё это вызывает рост нагрузок на детали цилиндропоршневой группы коленвала, а также увеличение шумности работы двигателя, в том числе стуки глухого тона, которые довольно сложно выделить из ряда звуков мотора. Но главное – калильное зажигание приводит к значительному росту тепловых нагрузок на поверхности, образующие камеру сгорания. Как правило, происходит плавление или прогар поршня и оплавление электродов свечи зажигания. При калильном зажигании повышается температура двигателя и падает температура выхлопных газов.
|
|
Вопрос 19. К каким последствиям приводит длительная работа двигателя при детонационном сгорании?
Ответ: Ко всем перечисленным
Работа двигателя с детонацией недопустима, так как сопровождается: ударной нагрузкой на поршни, поршневые пальцы, шатунные и коренные подшипники; местным нагревом деталей; прогоранием поршней и клапанов; дымным выпуском; снижением мощности двигателя и увеличением расхода топлива. На появление детонации влияют скоростной режим и нагрузка двигателя, нагарообразование на поршне и головка цилиндров, опережение зажигания, вид топлива и др.
Вопрос 20. Что называется порядком работы цилиндров двигателя?
Последовательность чередования одноимённых тактов в различных цилиндрах двигателя
Последовательность чередования одноимённых тактов в различных цилиндрах двигателя называют порядком работы двигателя. Порядок работы четырёхцилиндрового двигателя 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Это означает, что после рабочего хода в первом цилиндре следующий рабочий ход происходит в третьем, затем в четвёртом, и, наконец, во втором цилиндре. Определённая последовательность соблюдается и в других многоцилиндровых двигателях