Врожденная форма поведения, условные и безусловные рефлексы

53. Врожденная форма поведения (безусловные рефлексы и инстинкты), их значение для приспособительной деятельности.

54. Условный рефлекс как форма приспособления животных и человека к изменяющимся условиям существования. Закономерности образования и проявления условных рефлексов. Классификация условных рефлексов.

55. Физиологические механизмы образования рефлексов. Их структурно-функциональная основа. Развитие представлений И.П.Павлова о механизмах формирования временных связей.

56. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий. Динамический стереотип, его физиологическая сущность, значение для обучения и приобретения трудовых навыков.

57. Архитектура целостного поведенческого акта с точки зрения теории функциональной системы П.К.Анохина.

58. Мотивации. Классификация мотиваций, механизм их возникновения.

59. Роль этапа принятия решения в формировании функциональной системы поведения.

60. Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности, их классификация и характеристика.

61. Физиологические механизмы сна. Фаза сна. Теории сна.

62. Учение И.П.Павлова о I и II сигнальных системах.

63. Торможение в высшей нервной деятельности. Виды коркового торможения. Современные представления о механизмах торможения.

64. Понятия о высших функциях человека, их адаптивная роль.

65. Особенности восприятия у человека. Внимание. Значение работ И.П.Павлова и А.А.Ухтомского для понимания физиологических механизмов внимания. Физиологические корреляты внимания.

66. Память и ее значение в формировании целостных приспособительных реакций.

67. Биологическая роль эмоций. Теории эмоций. Вегетативные и соматические компоненты эмоций. Виды и роль эмоций в возникновении психосоматических заболеваний у человека.

68. Роль эмоций в целенаправленной деятельности человека. Эмоциональное напряжение (эмоциональный стресс) и его роль в формировании психосоматичиских заболеваний организма.

69. Речь, функции речи. Функциональная ассиметрия коры больших полушарий, связанная с развитием речи у человека. Внушение, самовнушение, психотерапия.

70. Физиологические подходы к изучению процесса мышления. Образное и вербальное мышление.

71. Целенаправленная деятельность как мотивационно-детерминированная форма поведения.

72. Роль социальных и биологических мотиваций в формировании целенаправленной деятельности человека.

73. Физиологические основы трудовой деятельности.

74. Системный подход к изучению физического и умственного труда.

75. Особенности изменения вегетативных и соматических функций в организме, связанные с физическим трудом и спортивной деятельностью. Физическая тренировка, ее влияние на работоспособность человека.

76. Особенности умственного труда. Нервные, вегетативные и эндокринные изменения при умственном труде. Роль эмоций в процессе умственной деятельности.

77. Особенности трудовой деятельности человека в условиях современного производства. Физиологическая характеристика труда с нервно-эмоциональным и умственным напряжением.

78. Физическая и умственная работоспособность и утомление в процессе целенаправленной деятельности человека. Особенности физического, двигательного и умственного утомления.

79. Активный отдых и его механизмы. Различная скорость восстановления различных систем организма в процессе отдыха. Периоды отдыха.

80. Биоритмы, их классификация. Предполагаемые механизмы регуляции биоритмов.

81. Адаптация, ее виды, фазы и критерии. Механизмы развития. Резистентность. Понятие о перекрестной резистентности и сенсибилизации.

82. Барьеры внешней и внутренней среды организма. Их физико-химические и физиологические свойства. Защитная роль слизи.

83. Иммунитет, его виды. Иммунокомпетентные клетки, их кооперация в иммунном ответе. Нейрогуморальная регуляция иммунного ответа.

84. Защитное поведение человека и животных. Функциональная система обеспечения целостности тканей организма.

РАЗДЕЛ II.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: