53. Врожденная форма поведения (безусловные рефлексы и инстинкты), их значение для приспособительной деятельности.
54. Условный рефлекс как форма приспособления животных и человека к изменяющимся условиям существования. Закономерности образования и проявления условных рефлексов. Классификация условных рефлексов.
55. Физиологические механизмы образования рефлексов. Их структурно-функциональная основа. Развитие представлений И.П.Павлова о механизмах формирования временных связей.
56. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий. Динамический стереотип, его физиологическая сущность, значение для обучения и приобретения трудовых навыков.
57. Архитектура целостного поведенческого акта с точки зрения теории функциональной системы П.К.Анохина.
58. Мотивации. Классификация мотиваций, механизм их возникновения.
59. Роль этапа принятия решения в формировании функциональной системы поведения.
60. Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности, их классификация и характеристика.
|
|
61. Физиологические механизмы сна. Фаза сна. Теории сна.
62. Учение И.П.Павлова о I и II сигнальных системах.
63. Торможение в высшей нервной деятельности. Виды коркового торможения. Современные представления о механизмах торможения.
64. Понятия о высших функциях человека, их адаптивная роль.
65. Особенности восприятия у человека. Внимание. Значение работ И.П.Павлова и А.А.Ухтомского для понимания физиологических механизмов внимания. Физиологические корреляты внимания.
66. Память и ее значение в формировании целостных приспособительных реакций.
67. Биологическая роль эмоций. Теории эмоций. Вегетативные и соматические компоненты эмоций. Виды и роль эмоций в возникновении психосоматических заболеваний у человека.
68. Роль эмоций в целенаправленной деятельности человека. Эмоциональное напряжение (эмоциональный стресс) и его роль в формировании психосоматичиских заболеваний организма.
69. Речь, функции речи. Функциональная ассиметрия коры больших полушарий, связанная с развитием речи у человека. Внушение, самовнушение, психотерапия.
70. Физиологические подходы к изучению процесса мышления. Образное и вербальное мышление.
71. Целенаправленная деятельность как мотивационно-детерминированная форма поведения.
72. Роль социальных и биологических мотиваций в формировании целенаправленной деятельности человека.
73. Физиологические основы трудовой деятельности.
74. Системный подход к изучению физического и умственного труда.
75. Особенности изменения вегетативных и соматических функций в организме, связанные с физическим трудом и спортивной деятельностью. Физическая тренировка, ее влияние на работоспособность человека.
|
|
76. Особенности умственного труда. Нервные, вегетативные и эндокринные изменения при умственном труде. Роль эмоций в процессе умственной деятельности.
77. Особенности трудовой деятельности человека в условиях современного производства. Физиологическая характеристика труда с нервно-эмоциональным и умственным напряжением.
78. Физическая и умственная работоспособность и утомление в процессе целенаправленной деятельности человека. Особенности физического, двигательного и умственного утомления.
79. Активный отдых и его механизмы. Различная скорость восстановления различных систем организма в процессе отдыха. Периоды отдыха.
80. Биоритмы, их классификация. Предполагаемые механизмы регуляции биоритмов.
81. Адаптация, ее виды, фазы и критерии. Механизмы развития. Резистентность. Понятие о перекрестной резистентности и сенсибилизации.
82. Барьеры внешней и внутренней среды организма. Их физико-химические и физиологические свойства. Защитная роль слизи.
83. Иммунитет, его виды. Иммунокомпетентные клетки, их кооперация в иммунном ответе. Нейрогуморальная регуляция иммунного ответа.
84. Защитное поведение человека и животных. Функциональная система обеспечения целостности тканей организма.
РАЗДЕЛ II.