Состояние здоровья детей и подростков в РФ

1. Понятие здоровья.

2. Факторы, обуславливающие здоровье.

3. Образ жизни – главный фактор, обусловливающий здоровье.

4. Состояние здоровья детей и подростков в РФ.

 

Вопрос 1. Понятие здоровья

Наибольшее распространение при изучении здоровья получило определение здоровья, рекомендованное Всемирной Организацией Здравоохранения - ВОЗ (WHO: The first ten years of the world. - Geneva, 1958, p. 459): здоровье рассматривается не только как отсутствие болезней и физических дефектов, но и как состояние полного душевного и социального благополучия.

При анализе состояния здоровья выделяют 3 его категории:

1. Индивидуальное здоровье - когда речь идет здоровье конкретных людей.

2. Групповое здоровье - когда речь идет о здоровье нескольких людей или сообщества.

3. Здоровье популяции (нации) - когда речь идет о населении, проживающем на определенной территории (в городах, сельской местности), либо обо всем населении.

Здоровье человека как индивидуума - состояние полного социально-биологического и психического благополучия, когда функции всех органов и систем организма уравновешены с природной и социальной средой, отсутствуют какие- либо заболевания, болезненные состояния и физические дефекты. Индивидуальное здоровье оценивается по следующим признакам:

· самочувствие

· наличие жалоб

· наличие заболеваний

· физическое развитие

· трудоспособность.

Основными показателями здоровья населения являются:

· медико-демографические показатели

· показатели заболеваемости и распространенности болезней

· показатели инвалидности и инвалидизации.

· показатели физического развития населения.

Выделяют следующие компоненты здоровья:

• физический — отражает уровень функционирования организма, его органов и сис­тем, уровень их резервных возможностей;

• психоэмоциональный — характеризует состояние психической сферы, наличие или отсутствие нервно-психических отклонений, умение понимать и выражать свои чувства, эмоции, способ их выражения;

• интеллектуальный — то, как человек усваивает информацию, использует ее; ведь от эффективности поиска и накопления нужной информации зависит развитие личности и ее адаптация в окружающем мире;

• социальный — осознание личности и взаимодействие с окружающими (общение и сверстниками, коллегами, учителями, родителями и др.);

• личностный — самореализация (ценности, карьеризм, альтруизм);

• духовный - отражает суть человеческого бытия. «Оставайся простым, добрым, чистым, правдивым, богобоязненным, справедливым, мужественным, милосерд­ным. Старайся поступать во всем согласно с предписаниями разума и совести, заботься о благе всякого. Жизнь коротка. Не прозевай самого драгоценного плода ее — добрых дел ко благу людей» (Марк Аврелий).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: