Здоровье и факторы, его определяющие

ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

Конспект лекций

 

для студентов направления подготовки

44.03.04/Профессиональное обучении (по отраслям)

очной и заочной форм обучения

 

Красноярск, 2017

Жарова, А.В. Возрастная физиология и психофизиология: Конспект лекций для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение/по отраслям / Жарова А.В. – Красноярск: «СибГУ», 2017. - 59 с.

 

Составитель (и):

Жарова А.В., доц. кафедры социальной работы и социологии, к.м.н.

 

 

Рецензенты:

Т.П. Колоскова, канд.мед.наук (КрасГМУ им. проф. М.Ф. Войно-Ясенецкого МинздраваРоссии)

Е.С. Медведева, канд.философ.наук, доцент (СибГУ)

 

 

Конспект лекций «Возрастная физиология и психофизиология» предназначен для организации самостоятельной работы студентов по овладению теоретическим материалом учебной дисциплины «Возрастная физиология и психофизиология», которая имеет важное значение в подготовке студентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение/по отраслям.

Конспект лекций представляет в обобщенной форме сведения о показателях здоровья, факторах риска здоровья, составляющих образа жизни и способах формирования здорового образа жизни, сущности понятий анатомии, физиологии, психофизиологии и гигиены основных систем организма человека с учетом его возрастных особенностей.

 

© А.В. Жарова, 2017

© ФГБОУ ВО «Сибирский государственный

университет науки и технологий имени академика

В.М. Решетнева», 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение    
Лекция 1 Здоровье и факторы, его определяющие. Состояние здоровья детей и подростков в РФ.  
Лекция 2 Предмет возрастной физиологии и психофизиологии. Человек, как единая биология. Закономерности роста и развития человека.  
Лекция 3 Общий план строения и значение нервной системы. Высшая нервная деятельность и ее возрастные особенности.  
Лекция 4 Возрастная эндокринология. Общие закономерности деятельности эндокринной системы.  
Лекция 5 Половое развитие и репродукция.  
Лекция 6 Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата. Гигиенические требования к оборудованию в учебных заведениях.  
Лекция 7 Возрастные особенности органов пищеварения. Обмен веществ и энергии. Гигиена питания.  
Лекция 8 Возрастные особенности органов дыхания. Гигиенические требования к воздушной среде учебных помещений  
Лекция 9 Возрастные особенности крови и кровообращения.  
Лекция 10 Возрастные особенности органов мочевыделения, кожи. Личная гигиена. Гигиена одежды и обуви.  
Лекция 11 Основные принципы гигиенического нормирования учебно-воспитательного процесса. Физиологические основы режима дня детей.  
Лекция 12 Принципы формирования здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек.  

 

Заключение 57

Перечень ключевых слов 58

Библиографический список 59

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Возрастная физиология и психофизиология» играет важную роль в подготовке педагогических кадров для системы профессионального обучения, так как деятельность инженера – педагога е включает в себя решение многих проблем медико–социального характера.

Медико–социальные проблемы молодого человека – учащегося профессиональной школы разнообразны, их можно разделить на медицинские, связанные с физиологическим здоровьем, психологические, социально – гигиенические, социальные.

Для решения этих проблем инженер – педагог должен знать: сущность основных понятий анатомии, физиологии, психофизиологии и гигиены; показатели здоровья; факторы риска здоровья; составляющие здорового образа жизни; планирование семьи; способы оказания первой медицинской помощи.

Инженер–педагог должен иметь представление о собственной роли в формировании здорового образа жизни молодежи и сам быть примером ответственного отношения к здоровью.

Таким образом, учебный курс имеет важное значение в подготовке инженера–педагога и связан с такими дисциплинами, как педагогика, психология. Он опирается на знания студентов, полученные в школе при изучении биологии человека.

Цель конспекта лекций – организация самостоятельной работы студентов по овладению теоретическим материалом учебной дисциплины «Возрастная физиология и психофизиология».

Основными задачамикурса лекций являются:

- сформировать представления о строении организма человека как саморегулирующей системе;

- изучить физиологические процессы организма человека;

- изучить возрастные особенности процессов адаптации, как механизма приспособления к изменениям окружающий среды;

- изучить гигиенические основы деятельности детей и подростков, физического воспитания и питания.

В результате изучения студентами конспекта лекций у них формируются следующие компетенции:

ОК-5: Способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

ОПК-7: Способность обосновать профессионально-педагогические действия.

 

Лекция 1.

ЗДОРОВЬЕ И ФАКТОРЫ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: