Когда помазание присутствует

Каждый грешник, присутствовавший в церкви, вы­шел вперед и получил спасение. В тот вечер у нас было пробуждение! Двадцать человек получили тогда креще­ние Духом Святым. Сейчас такое количество кажется не­значительным, но тогда, в 1939 году, если хотя бы пол­дюжины принимали спасение и трое получали крещение Духом Святым, это считалось великим событием.

На том служении все, кто не имел крещения Духом Святым, получили крещение, а все, кто не был спасен или отошел от Бога, вернулись к Нему. И не моя пропо­ведь сделала все это, а действие помазания.

Облако славы регулярно появляется на наших собра­ниях исцеления и других служениях. Люди видят его. Оно появляется и заполняет помещение.

Иногда, когда я проповедую или учу, оно опускается и полностью скрывает всех из виду. Чаще же облако славы Просто висит над головами аудитории. В подобных случа­ях люди получают исцеление без возложения рук, мо­литвы и т. п. — только от присутствия помазания.

Иногда помазание имеет видимые проявлений. Мож­но ли сказать, что оно было невидимо, когда здание, в котором молились ранние христиане, начинало вибри­ровать? Или когда тюрьма в Филиппах заходила ходу­ном, а запертые двери распахнулись в результате мо­литвы Павла и Силы?

Помазание Духа Святого присутствует во мне всегда, как и в любом верующем, но сейчас мы говорим об осо­бом проповедническом помазании.

Сегодня я очень редко проповедую — в основном я учу, — но мне нравится помазание проповедника. Я люб­лю его.

Оно отлично от помазаний учения. Оно и ощущается иначе. Оно активнее. Это тот же Дух, но другое помазание. Возблагодарим Господа за помазание проповедника! Если бы это зависело от меня, я бы вызывал помазание проповедника чаще, потому что оно мне нравится.

Отличие между проповедью и учением состоит в том, что проповедь предполагает провозглашение каких-либо истин, а учение предполагает объяснение.

Изредка помазание проповедника все же сходит на меня. Если вы никогда не слышали, как я проповедую, попробуйте найти кассету с моей проповедью «Эль Шаддай». Там я именно проповедую, а не учу.

Я читал проповедь «Эль Шаддай» много лет назад на собрании полноевангельских бизнесменов в Вашингто­не. Солист пел последнюю песню, а я сидел на сцене, размышляя о чем-то своем, готовый поделиться свиде­тельством о том, как я был на дороге в ад, когда нечто вроде мантии накрыло меня. Она окутала меня, как пальто. Это было помазание для проповеди. Я получил такой «проповеднический заряд», что едва мог спокой­но усидеть на стуле.

Вспомните, Илия набросил свой плащ на Елисея, от­мечая тем самым передачу помазания Святого Духа: по­мазание облекло его, как мантия. Так же было и со мной. В конечном счете, все прообразы Ветхого Завета наполнились содержанием в Новом.

Когда они представили меня и передали мне слово, у меня не было конспекта проповеди «Эль Шаддай», зато было помазание проповедовать. Поэтому я взял свои бу­маги и отложил их подальше. Это была незабываемая проповедь!

 

Глава 7

Помазание учить

Хотя я начинал и не как учитель, я всегда чувствовал величайшее уважение к Слову Божьему и всегда был прилежен в его изучении. Я часами читал, изучал, де­лал выписки для себя в ранние годы своего пасторства, но я не учил этим вещам. Я не чувствовал никакого по­буждения учить.

И все же я вел библейский класс в церкви. Такая тра­диция существует во многих пятидесятнических церк­вях. Иногда полноевангельские верующие и пятидесят­ники критикуют традиционные церкви за формализм и обрядность, однако и сами пятидесятники связали себя обычаями и традициями, за которые они готовы «стоять насмерть». И то и другое одинаково плохо.

Я получил крещение Святым Духом и заговорил на языках в 1937 году, а в 1939-м получил «дружеский пи­нок» от баптистов и примкнул к пятидесятникам. Моя жена и я стали пасторами в маленькой пятидесятнической церкви на севере Техаса.

Нам сказали, что в соответствии с традицией пастор должен был вести мужской библейский класс, а его жена — учить пожилых леди.

Я сказал, что изменю традицию. Я не имел большого опыта общения с пятидесятниками и полагал, что они еще «птенцы, только начинающие расправлять свои крылья». Но позже обнаружилось, что вместо крыльев у них из-за спин торчат остро заточенные мечи. Ника­кие крылья им не были нужны. И, как я понял, если вы пытаетесь изменить их обычаи, то вас ждут крупные не­приятности (это тоже традиция).

Итак, я вынужден был маневрировать и говорить мягко, но, в конце концов, мне пришлось прямо им зая­вить, что моя жена не будет учительствовать. Мне отве­тили: «Что ж, тогда сделаем так. Объединим пожилых мужчин и пожилых леди, а вы будете учить их всех вме­сте». И я учил их, хотя с удовольствием занялся бы чем-нибудь другим.

Наверное, я никогда ничему так не радовался в сво­ей жизни, как окончанию очередного занятия каждое воскресное утро. Я откладывал учительский журнал и говорил себе: «Ух, теперь на недельку можно рассла­биться».

К учительству я питал такое отвращение, что всю не­делю видеть не мог этот журнал. Иногда я брал его в руки лишь непосредственно перед очередным занятием в воскресной школе!

Я справлялся с этим только потому, что у меня вы­работалась — после рождения свыше — феноменаль­ная способность к запоминанию; я мог с одного раза за­помнить наизусть любой прочитанный мной текст. Раньше у меня не было такого таланта. Но после рож­дения свыше я мог прочитать главу в школьном учеб­нике по истории, а на уроке слово в слово повторить ее учителю. Такое стало возможным, потому что я учился ходить во свете жизни Бога, которую я получил в мо­мент спасения. Это усиливает умственные способно­сти. До этого запоминание давалось мне с большим трудом.

Итак, я вычитывал из учительского журнала оче­редной урок и отбарабанивал его на занятии. Потом я говорил сам себе: «Как здорово, что еще одно из этих 1 испытаний закончилось! Теперь я могу заняться своим «любимым делом». Проповедью я вызывал ураган, ра­ботая, как отбойный молоток, размахивая руками, как ветряная мельница. (Без этого, я полагал, проповеди не бывает.) Я был проповедником, и я был влюблен в это дело. Я скорее бы отказался от пищи, чем от пропо­ведования.

Проповедовал я девять лет. Все, что я имел, это было евангельское послание. Ничего другого я не проповедо­вал. У меня не было ничего другого!

Но я помню один четверг, около трех часов дня. (Это случилось в 1943 году, а проповедовал я с 1934 года.)

Я был у себя дома — отдыхал после обеда. Я прошел через гостиную на кухню выпить воды. Когда я возвра­щался через гостиную назад, прямо посреди комнаты что-то словно свалилось на меня и вошло в меня. Внут­ри у меня зазвенело, как монетка в таксофоне. Я замер. Я знал, что это такое. Это был дар учительства. Помаза­ние на учение сошло внутрь меня. Я сказал: «Теперь я могу учить».

Если я получаю дар от Бога, то тут же пробую его, что и вам советую делать. Испытайте то, что получили от Бога, и только потом рассказывайте о своем даре. Но если дар не подтвердится, разговоры о нем уже не по­могут. Я никогда не говорил ни слова о помазании на учение.

У нас была небольшая молитвенная группа из семи или восьми женщин, которые по средам с двух до четы­рех находились в церкви. Люди передавали им молит­венные просьбы, и женщины в течение нескольких ча­сов молились об этих нуждах, а также за церковь и слу­жения. Моя жена всегда встречалась с ними, и я обычно тоже присоединялся к ним.

Мы научили эту маленькую группу молиться. Они стали опытными молитвенными воительницами. Если вы чего-либо не хотели, вам не стоило обращаться к ним с просьбой о молитве, потому что их молитвы практи­чески всегда получали ответ!

Я предложил им за час до начала молитвы провести библейский урок, и никого больше не пригласил. Я так­же не объявлял об этом в церкви.

Я начал учить эту группу из семи или восьми жен­щин, и помазание учительства сошло на меня. Я и не подозревал, что можно стоять на одном месте, учить Слову и при этом испытывать сильное помазание. Я ду­мал, что учитель должен махать руками, наподобие вет­ряной мельницы, кричать на пределе своего голоса, брызгая слюной, как я делал на проповеди.

И теперь, когда я стоял перед горсткой слушатель­ниц и учил их Слову, помазание настолько сильно при­шло на меня, что я просто не смог его выдержать. Я вы­нужден был взмолиться: «Господи, не надо. Я не могу болыпе!»

А вы говорите о благословении! Это было похоже на электрический ток. Это помазание и Слово излились на женщин. Они вернулись домой и рассказали об этом своим мужьям и знакомым. Мы все еще не объявляли об этом изучении Библии по средам. И никого не при­глашали.

Но люди сами стали приходить по средам после обе­да, несмотря на то, что у нас в этот же день проходили вечерние служения. Мужья этих женщин отпрашива­лись с работы, чтобы попасть на дневное собрание в сре­ду. Вскоре помещение было заполнено до отказа. В сре­ду днем в церковь стало приходить больше людей, чем на вечернюю проповедь!

Я испытал свой учительский дар. Он работал. Я на­чал действовать по вере, и здание оказалось заполнен­ным людьми, жаждущими Слова. Это доказывает нали­чие дара, не правда ли?

Я стал учительствовать как пастор все больше и больше, пока не установилась пропорция: примерно половина — проповедь и половина — учение. Теперь помазание проповедника приходит ко мне довольно редко. Но слава Богу за помазание на учение! Оно не­сколько отличается от помазания проповедовать, но и здесь проявляется действие все того же Духа, который помазывает вас на любое дело, к которому Он призыва­ет вас.

 

Глава 8

Помазание пастора

Слово «пастор» в Библии встречается всего лишь раз — в переводе короля Джеймса (КJV). Это поразительно, потому что данное помазание более важно и бо­лее распространено, чем многие другие.

Единственное упоминание о нем находится в Послании к Ефесянам (4:11): «И Он поставил... иных пасты­рями [пасторами — КJV]…»И все же ссылки на это служение можно найти везде в Писании, потому что грече­ское слово, переведенное как «пастор», переводится еще и как «пастырь».

Чтобы избежать недоразумений, следует также иметь в виду, что греческое слово «епископос» переводится не только как «епископ», но и как «блюститель». Эти два слова тоже имеют значение «пастор».

В своем прощальном слове к старейшинам церкви в Ефесе Павел сказал: «Итак, внимайте себе и всему ста­ду, в котором Дух Святый поставил вас БЛЮСТИТЕЛЯ­МИ, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приоб­рел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Эти старейшины и были пасторами.

Жаркие споры разгорелись по поводу роли «старей­шин». Если вы изучите историю ранней Церкви, то об­наружите, что греческое слово, переведенное как «ста­рейшина», означает просто «пожилой или старый че­ловек».

С самого начала в Церкви не было представлено большинство служений, перечисленных в Новом Заве­те. Единственное церковное служение, которое имело место с момента рождения Церкви, осуществляли апо­столы.

Затем случилось великое гонение в Иерусалиме, и ранние христиане рассеялись по всему миру. Всюду они проповедовали Иисуса, и каждый из них был проповед­ником.

В Деяниях (8:5) сказано: «Так Филипп пришел в го­род Самаринский и проповедовал им Христа». Но Фи­липп тогда еще не был евангелистом. До этого апостолы возложили на него руки и посвятили в сан дьякона.

Но далее, в двадцать первой главе Деяний, мы чита­ем, как Лука и Павел с товарищами, прибыв в Кесарию, навестили дом Филиппа благовестника. Когда Бог на­чал поднимать служения, Он сделал Филиппа евангели­стом.

Для развития служений требуется время. Вы може­те получить спасение — и даже крещение Духом Свя­тым — сегодня, и вы можете ощутить призвание от Бога быть пастором, но вы не сможете завтра же начать слу­жение пастора, дорогие друзья. Вы еще не готовы к это­му. Вам необходима подготовка.

Поэтому начните подчиняться Богу, находитесь вы в служении или нет, и Господь продвинет вас и использу­ет с большей силой. Если вы, как Филипп, научитесь быть верным в малом, Бог может счесть вас достойным для выдвижения. Если это случится, прекрасно. Если же нет, просто оставайтесь верным в том, что имеете. Бог не сможет использовать вас, если вы не будете вер­ным.

Из-за того, что в ранней Церкви не были развиты дары служения, приходилось назначать старейшин («старых людей») для руководства паствой. Этих ста­рейшин Бог развил в пасторов и епископов.

Конечно же, не соответствует Писанию и практи­ка назначения не имеющего помазания мирянина на служение в качестве старейшины или епископа церк­вей. У него нет на то соответствующего помазания. Он обладает тем же помазанием, что и любой другой верующий.

Итак, мы видим, что епископ, блюститель или старейшина несут одно и то же служение — служение пастора.

Кто обычно заботится об овцах? Пастух, или, иначе, «пастырь». Что значит слово «пастырь»? То же, что и «пастор». Кто же тогда должен надзирать за церковной паствой? Пастор, или, иначе, «пастырь». Петр называл Иисуса «Пастырем и Блюстителем душ ваших» (1 Пет. |2:25).

В Первом послании Петра (5:4) мы читаем: «И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы».

Иисус — Великий Пастырь, Главный Блюститель 8сех Божьих овец. Под руководством Иисуса находятся другие пастыри. Пасторы и являются такими пастырями. Пастор — это пастырь Божьих овец.

Бог призывает людей становиться пастырями (или, иначе, пасторами) и готовит их к этому служению.

***

Пророчество

Многие могли бы сказать: «Вернемся к Деяниям апостолов. Обратимся к ранней Церкви. Давайте делать все так, как они делали тогда». «Да, — говорит Дух Божий, — получайте те же переживания, что и они; ходите в том же свете, что и они. Но если вы вернетесь к тому же церковному управлению, что имели они, то снова станете младенческой Церковью, таким образом, вы вернетесь к младенчеству христианства и отвергнете произошедший духовный рост.

Но вы же выросли и развились. Поэтому вставайте и идите вперед в свете Слова Божьего, который есть у вас сегодня.

Радуйтесь полноте истечения Духа Божьего, и по­мазание Божье сойдет на вас; и помазание Божье бу­дет течь через вас; и помазание Божье будет НА ЛЮ­ДЯХ, стоящих в своем служении.

И так вся Церковь будет созидаема, и работа Божья будет выполняться».

***

Чему я научился как пастор

Я не так уж много знаю о пасторском помазании, хотя и был пастором около двенадцати лет.

Вы могли бы заметить: «Ну, раз вы были пастором, то уж должны бы знать».

Я бы ответил так: «Это не было мое призвание».

Я действительно временно выполнял эти функции, насколько Бог позволил это мне, но у меня не было по­мазания пастора. Это особое помазание. Все тот же Дух, но помазание другое.

Я замечаю его на других, я сам благословлен им, но у меня его нет и никогда не было. Спасибо Господу за пасторство. Спасибо Богу за пасторское служение. Это прекрасное помазание и благословение Божье. Просто удивительно, как это помазание — Дух Божий — схо­дит на человека, чтобы он мог осуществлять пасторское служение.

Некоторые пытаются всем доказывать свою состоятельность в качестве пастора. Если вы призваны на пасторство Богом, то и помазание не заставит себя ждать.

От пастора требуется больше, чем от проповедника. Помазание пребывает на проповеднике не все время. Если бы это было так, то бедняга проповедовал бы не­прерывно до самой смерти. Нет, помазание сходит на вас, когда вы встаете за кафедру проповедника.

Павел писал Тимофею, молодому пастору: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукориз­ненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2:15).

Я научился многому за время, которое Бог позволил мне быть пастором. Думаю, что каждый пастор должен побыть евангелистом или вести какое-либо иное служе­ние, по крайней мере, два года. Тогда он поймет, как надо принимать евангелистов и проповедников.

С другой стороны, евангелистам было бы полезно пару лет отслужить в качестве пасторов. Тогда бы они не говорили многого из того, что подчас говорят.

После примерно десяти лет пасторской работы я за­крылся в церкви, молился и постился несколько дней. Я говорил: «Господи, откуда у меня такая неудовлетво­ренность? Церковь растет. Денег хватает. Пасторский дом лучше любого, в котором мы жили. Все прекрасно. Люди получают спасение, наполняются Духом Святым и исцеляются на наших собраниях. С обыденной точки зрения, у нас есть все основания чувствовать себя удов­летворенными, а я ощущаю неудовлетворенность. Что-то не так».

Я продолжал поиски Бога. Однажды, когда я молил­ся возле алтаря, Бог сказал: «Дело в том, что Я не звал тебя становиться пастором. Это не твое призвание. Это 6 твое служение».

Знаете ли вы, как много людей в сегодняшней Церкви заняты не своим служением? А это опасно — по-настоящему опасно — вторгаться не в свое служение.

Ошибочно выбранное служение

Во времена ветхого завета, когда кто-то внедрялся в чужое служение, то непременно умирал. Например, как это случилось с двумя молодыми людьми, которые вош­ли в Святилище и были поражены смертью.

В наши дни благодати — слава Богу за благодать -человек может находиться не в своем служении гораздо дольше, но не вечно. Рано или поздно, как говорит Биб­лия, если вы не будете судить себя, то будете осуждены, чтобы не оказаться осужденным с этим миром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: