Каждый грешник, присутствовавший в церкви, вышел вперед и получил спасение. В тот вечер у нас было пробуждение! Двадцать человек получили тогда крещение Духом Святым. Сейчас такое количество кажется незначительным, но тогда, в 1939 году, если хотя бы полдюжины принимали спасение и трое получали крещение Духом Святым, это считалось великим событием.
На том служении все, кто не имел крещения Духом Святым, получили крещение, а все, кто не был спасен или отошел от Бога, вернулись к Нему. И не моя проповедь сделала все это, а действие помазания.
Облако славы регулярно появляется на наших собраниях исцеления и других служениях. Люди видят его. Оно появляется и заполняет помещение.
Иногда, когда я проповедую или учу, оно опускается и полностью скрывает всех из виду. Чаще же облако славы Просто висит над головами аудитории. В подобных случаях люди получают исцеление без возложения рук, молитвы и т. п. — только от присутствия помазания.
Иногда помазание имеет видимые проявлений. Можно ли сказать, что оно было невидимо, когда здание, в котором молились ранние христиане, начинало вибрировать? Или когда тюрьма в Филиппах заходила ходуном, а запертые двери распахнулись в результате молитвы Павла и Силы?
|
|
Помазание Духа Святого присутствует во мне всегда, как и в любом верующем, но сейчас мы говорим об особом проповедническом помазании.
Сегодня я очень редко проповедую — в основном я учу, — но мне нравится помазание проповедника. Я люблю его.
Оно отлично от помазаний учения. Оно и ощущается иначе. Оно активнее. Это тот же Дух, но другое помазание. Возблагодарим Господа за помазание проповедника! Если бы это зависело от меня, я бы вызывал помазание проповедника чаще, потому что оно мне нравится.
Отличие между проповедью и учением состоит в том, что проповедь предполагает провозглашение каких-либо истин, а учение предполагает объяснение.
Изредка помазание проповедника все же сходит на меня. Если вы никогда не слышали, как я проповедую, попробуйте найти кассету с моей проповедью «Эль Шаддай». Там я именно проповедую, а не учу.
Я читал проповедь «Эль Шаддай» много лет назад на собрании полноевангельских бизнесменов в Вашингтоне. Солист пел последнюю песню, а я сидел на сцене, размышляя о чем-то своем, готовый поделиться свидетельством о том, как я был на дороге в ад, когда нечто вроде мантии накрыло меня. Она окутала меня, как пальто. Это было помазание для проповеди. Я получил такой «проповеднический заряд», что едва мог спокойно усидеть на стуле.
Вспомните, Илия набросил свой плащ на Елисея, отмечая тем самым передачу помазания Святого Духа: помазание облекло его, как мантия. Так же было и со мной. В конечном счете, все прообразы Ветхого Завета наполнились содержанием в Новом.
|
|
Когда они представили меня и передали мне слово, у меня не было конспекта проповеди «Эль Шаддай», зато было помазание проповедовать. Поэтому я взял свои бумаги и отложил их подальше. Это была незабываемая проповедь!
Глава 7
Помазание учить
Хотя я начинал и не как учитель, я всегда чувствовал величайшее уважение к Слову Божьему и всегда был прилежен в его изучении. Я часами читал, изучал, делал выписки для себя в ранние годы своего пасторства, но я не учил этим вещам. Я не чувствовал никакого побуждения учить.
И все же я вел библейский класс в церкви. Такая традиция существует во многих пятидесятнических церквях. Иногда полноевангельские верующие и пятидесятники критикуют традиционные церкви за формализм и обрядность, однако и сами пятидесятники связали себя обычаями и традициями, за которые они готовы «стоять насмерть». И то и другое одинаково плохо.
Я получил крещение Святым Духом и заговорил на языках в 1937 году, а в 1939-м получил «дружеский пинок» от баптистов и примкнул к пятидесятникам. Моя жена и я стали пасторами в маленькой пятидесятнической церкви на севере Техаса.
Нам сказали, что в соответствии с традицией пастор должен был вести мужской библейский класс, а его жена — учить пожилых леди.
Я сказал, что изменю традицию. Я не имел большого опыта общения с пятидесятниками и полагал, что они еще «птенцы, только начинающие расправлять свои крылья». Но позже обнаружилось, что вместо крыльев у них из-за спин торчат остро заточенные мечи. Никакие крылья им не были нужны. И, как я понял, если вы пытаетесь изменить их обычаи, то вас ждут крупные неприятности (это тоже традиция).
Итак, я вынужден был маневрировать и говорить мягко, но, в конце концов, мне пришлось прямо им заявить, что моя жена не будет учительствовать. Мне ответили: «Что ж, тогда сделаем так. Объединим пожилых мужчин и пожилых леди, а вы будете учить их всех вместе». И я учил их, хотя с удовольствием занялся бы чем-нибудь другим.
Наверное, я никогда ничему так не радовался в своей жизни, как окончанию очередного занятия каждое воскресное утро. Я откладывал учительский журнал и говорил себе: «Ух, теперь на недельку можно расслабиться».
К учительству я питал такое отвращение, что всю неделю видеть не мог этот журнал. Иногда я брал его в руки лишь непосредственно перед очередным занятием в воскресной школе!
Я справлялся с этим только потому, что у меня выработалась — после рождения свыше — феноменальная способность к запоминанию; я мог с одного раза запомнить наизусть любой прочитанный мной текст. Раньше у меня не было такого таланта. Но после рождения свыше я мог прочитать главу в школьном учебнике по истории, а на уроке слово в слово повторить ее учителю. Такое стало возможным, потому что я учился ходить во свете жизни Бога, которую я получил в момент спасения. Это усиливает умственные способности. До этого запоминание давалось мне с большим трудом.
Итак, я вычитывал из учительского журнала очередной урок и отбарабанивал его на занятии. Потом я говорил сам себе: «Как здорово, что еще одно из этих 1 испытаний закончилось! Теперь я могу заняться своим «любимым делом». Проповедью я вызывал ураган, работая, как отбойный молоток, размахивая руками, как ветряная мельница. (Без этого, я полагал, проповеди не бывает.) Я был проповедником, и я был влюблен в это дело. Я скорее бы отказался от пищи, чем от проповедования.
Проповедовал я девять лет. Все, что я имел, это было евангельское послание. Ничего другого я не проповедовал. У меня не было ничего другого!
|
|
Но я помню один четверг, около трех часов дня. (Это случилось в 1943 году, а проповедовал я с 1934 года.)
Я был у себя дома — отдыхал после обеда. Я прошел через гостиную на кухню выпить воды. Когда я возвращался через гостиную назад, прямо посреди комнаты что-то словно свалилось на меня и вошло в меня. Внутри у меня зазвенело, как монетка в таксофоне. Я замер. Я знал, что это такое. Это был дар учительства. Помазание на учение сошло внутрь меня. Я сказал: «Теперь я могу учить».
Если я получаю дар от Бога, то тут же пробую его, что и вам советую делать. Испытайте то, что получили от Бога, и только потом рассказывайте о своем даре. Но если дар не подтвердится, разговоры о нем уже не помогут. Я никогда не говорил ни слова о помазании на учение.
У нас была небольшая молитвенная группа из семи или восьми женщин, которые по средам с двух до четырех находились в церкви. Люди передавали им молитвенные просьбы, и женщины в течение нескольких часов молились об этих нуждах, а также за церковь и служения. Моя жена всегда встречалась с ними, и я обычно тоже присоединялся к ним.
Мы научили эту маленькую группу молиться. Они стали опытными молитвенными воительницами. Если вы чего-либо не хотели, вам не стоило обращаться к ним с просьбой о молитве, потому что их молитвы практически всегда получали ответ!
Я предложил им за час до начала молитвы провести библейский урок, и никого больше не пригласил. Я также не объявлял об этом в церкви.
Я начал учить эту группу из семи или восьми женщин, и помазание учительства сошло на меня. Я и не подозревал, что можно стоять на одном месте, учить Слову и при этом испытывать сильное помазание. Я думал, что учитель должен махать руками, наподобие ветряной мельницы, кричать на пределе своего голоса, брызгая слюной, как я делал на проповеди.
И теперь, когда я стоял перед горсткой слушательниц и учил их Слову, помазание настолько сильно пришло на меня, что я просто не смог его выдержать. Я вынужден был взмолиться: «Господи, не надо. Я не могу болыпе!»
|
|
А вы говорите о благословении! Это было похоже на электрический ток. Это помазание и Слово излились на женщин. Они вернулись домой и рассказали об этом своим мужьям и знакомым. Мы все еще не объявляли об этом изучении Библии по средам. И никого не приглашали.
Но люди сами стали приходить по средам после обеда, несмотря на то, что у нас в этот же день проходили вечерние служения. Мужья этих женщин отпрашивались с работы, чтобы попасть на дневное собрание в среду. Вскоре помещение было заполнено до отказа. В среду днем в церковь стало приходить больше людей, чем на вечернюю проповедь!
Я испытал свой учительский дар. Он работал. Я начал действовать по вере, и здание оказалось заполненным людьми, жаждущими Слова. Это доказывает наличие дара, не правда ли?
Я стал учительствовать как пастор все больше и больше, пока не установилась пропорция: примерно половина — проповедь и половина — учение. Теперь помазание проповедника приходит ко мне довольно редко. Но слава Богу за помазание на учение! Оно несколько отличается от помазания проповедовать, но и здесь проявляется действие все того же Духа, который помазывает вас на любое дело, к которому Он призывает вас.
Глава 8
Помазание пастора
Слово «пастор» в Библии встречается всего лишь раз — в переводе короля Джеймса (КJV). Это поразительно, потому что данное помазание более важно и более распространено, чем многие другие.
Единственное упоминание о нем находится в Послании к Ефесянам (4:11): «И Он поставил... иных пастырями [пасторами — КJV]…»И все же ссылки на это служение можно найти везде в Писании, потому что греческое слово, переведенное как «пастор», переводится еще и как «пастырь».
Чтобы избежать недоразумений, следует также иметь в виду, что греческое слово «епископос» переводится не только как «епископ», но и как «блюститель». Эти два слова тоже имеют значение «пастор».
В своем прощальном слове к старейшинам церкви в Ефесе Павел сказал: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас БЛЮСТИТЕЛЯМИ, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Эти старейшины и были пасторами.
Жаркие споры разгорелись по поводу роли «старейшин». Если вы изучите историю ранней Церкви, то обнаружите, что греческое слово, переведенное как «старейшина», означает просто «пожилой или старый человек».
С самого начала в Церкви не было представлено большинство служений, перечисленных в Новом Завете. Единственное церковное служение, которое имело место с момента рождения Церкви, осуществляли апостолы.
Затем случилось великое гонение в Иерусалиме, и ранние христиане рассеялись по всему миру. Всюду они проповедовали Иисуса, и каждый из них был проповедником.
В Деяниях (8:5) сказано: «Так Филипп пришел в город Самаринский и проповедовал им Христа». Но Филипп тогда еще не был евангелистом. До этого апостолы возложили на него руки и посвятили в сан дьякона.
Но далее, в двадцать первой главе Деяний, мы читаем, как Лука и Павел с товарищами, прибыв в Кесарию, навестили дом Филиппа благовестника. Когда Бог начал поднимать служения, Он сделал Филиппа евангелистом.
Для развития служений требуется время. Вы можете получить спасение — и даже крещение Духом Святым — сегодня, и вы можете ощутить призвание от Бога быть пастором, но вы не сможете завтра же начать служение пастора, дорогие друзья. Вы еще не готовы к этому. Вам необходима подготовка.
Поэтому начните подчиняться Богу, находитесь вы в служении или нет, и Господь продвинет вас и использует с большей силой. Если вы, как Филипп, научитесь быть верным в малом, Бог может счесть вас достойным для выдвижения. Если это случится, прекрасно. Если же нет, просто оставайтесь верным в том, что имеете. Бог не сможет использовать вас, если вы не будете верным.
Из-за того, что в ранней Церкви не были развиты дары служения, приходилось назначать старейшин («старых людей») для руководства паствой. Этих старейшин Бог развил в пасторов и епископов.
Конечно же, не соответствует Писанию и практика назначения не имеющего помазания мирянина на служение в качестве старейшины или епископа церквей. У него нет на то соответствующего помазания. Он обладает тем же помазанием, что и любой другой верующий.
Итак, мы видим, что епископ, блюститель или старейшина несут одно и то же служение — служение пастора.
Кто обычно заботится об овцах? Пастух, или, иначе, «пастырь». Что значит слово «пастырь»? То же, что и «пастор». Кто же тогда должен надзирать за церковной паствой? Пастор, или, иначе, «пастырь». Петр называл Иисуса «Пастырем и Блюстителем душ ваших» (1 Пет. |2:25).
В Первом послании Петра (5:4) мы читаем: «И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы».
Иисус — Великий Пастырь, Главный Блюститель 8сех Божьих овец. Под руководством Иисуса находятся другие пастыри. Пасторы и являются такими пастырями. Пастор — это пастырь Божьих овец.
Бог призывает людей становиться пастырями (или, иначе, пасторами) и готовит их к этому служению.
***
Пророчество
Многие могли бы сказать: «Вернемся к Деяниям апостолов. Обратимся к ранней Церкви. Давайте делать все так, как они делали тогда». «Да, — говорит Дух Божий, — получайте те же переживания, что и они; ходите в том же свете, что и они. Но если вы вернетесь к тому же церковному управлению, что имели они, то снова станете младенческой Церковью, таким образом, вы вернетесь к младенчеству христианства и отвергнете произошедший духовный рост.
Но вы же выросли и развились. Поэтому вставайте и идите вперед в свете Слова Божьего, который есть у вас сегодня.
Радуйтесь полноте истечения Духа Божьего, и помазание Божье сойдет на вас; и помазание Божье будет течь через вас; и помазание Божье будет НА ЛЮДЯХ, стоящих в своем служении.
И так вся Церковь будет созидаема, и работа Божья будет выполняться».
***
Чему я научился как пастор
Я не так уж много знаю о пасторском помазании, хотя и был пастором около двенадцати лет.
Вы могли бы заметить: «Ну, раз вы были пастором, то уж должны бы знать».
Я бы ответил так: «Это не было мое призвание».
Я действительно временно выполнял эти функции, насколько Бог позволил это мне, но у меня не было помазания пастора. Это особое помазание. Все тот же Дух, но помазание другое.
Я замечаю его на других, я сам благословлен им, но у меня его нет и никогда не было. Спасибо Господу за пасторство. Спасибо Богу за пасторское служение. Это прекрасное помазание и благословение Божье. Просто удивительно, как это помазание — Дух Божий — сходит на человека, чтобы он мог осуществлять пасторское служение.
Некоторые пытаются всем доказывать свою состоятельность в качестве пастора. Если вы призваны на пасторство Богом, то и помазание не заставит себя ждать.
От пастора требуется больше, чем от проповедника. Помазание пребывает на проповеднике не все время. Если бы это было так, то бедняга проповедовал бы непрерывно до самой смерти. Нет, помазание сходит на вас, когда вы встаете за кафедру проповедника.
Павел писал Тимофею, молодому пастору: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2:15).
Я научился многому за время, которое Бог позволил мне быть пастором. Думаю, что каждый пастор должен побыть евангелистом или вести какое-либо иное служение, по крайней мере, два года. Тогда он поймет, как надо принимать евангелистов и проповедников.
С другой стороны, евангелистам было бы полезно пару лет отслужить в качестве пасторов. Тогда бы они не говорили многого из того, что подчас говорят.
После примерно десяти лет пасторской работы я закрылся в церкви, молился и постился несколько дней. Я говорил: «Господи, откуда у меня такая неудовлетворенность? Церковь растет. Денег хватает. Пасторский дом лучше любого, в котором мы жили. Все прекрасно. Люди получают спасение, наполняются Духом Святым и исцеляются на наших собраниях. С обыденной точки зрения, у нас есть все основания чувствовать себя удовлетворенными, а я ощущаю неудовлетворенность. Что-то не так».
Я продолжал поиски Бога. Однажды, когда я молился возле алтаря, Бог сказал: «Дело в том, что Я не звал тебя становиться пастором. Это не твое призвание. Это 6 твое служение».
Знаете ли вы, как много людей в сегодняшней Церкви заняты не своим служением? А это опасно — по-настоящему опасно — вторгаться не в свое служение.
Ошибочно выбранное служение
Во времена ветхого завета, когда кто-то внедрялся в чужое служение, то непременно умирал. Например, как это случилось с двумя молодыми людьми, которые вошли в Святилище и были поражены смертью.
В наши дни благодати — слава Богу за благодать -человек может находиться не в своем служении гораздо дольше, но не вечно. Рано или поздно, как говорит Библия, если вы не будете судить себя, то будете осуждены, чтобы не оказаться осужденным с этим миром.