Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром

За 50 лет, проведенные в служении, я встречал мно­гих могущественных мужей Божьих — именно могуще­ственных, — которые имели помазание для служения в качестве пророков и евангелистов: с творением чудес, дарами исцелений и даром особой веры, проявлявшем­ся в них. Некоторые из них могли бы жить и сегодня, но они умерли, потому что пытались действовать — не имея на то помазания — в других служениях.

Если бы они стояли в своем служении, то не умерли бы преждевременно. Вы можете наращивать или сокра­щать свое помазание. Они свое помазание сокращали.

Однажды я и Гордон Линдсей, основатель служения «Христос для народов», разговаривали об одном только что умершем выдающемся служителе, стоявшем на пе­реднем крае пробуждения исцелений. Все мы одновре­менно состояли в организации «Голос Исцеления».

За два года до того Бог сообщил мне, что этот служи­тель умрет, — и он умер точно в указанное Господом время.

Меня спрашивали: «Почему же вы ему не сообщи­ли?»

Господь не просил меня об этом. Действительно, сви­детельство моего духа подсказывало: «Отойди от него. Не говори ему ни слова». Но поскольку брат Линдсей был ближе к тому человеку, Дух Святой четырежды по­сылал его сообщить ему о приближающейся смерти. Но брат Линдсей понимал, что к нему не прислушаются, и потому также хранил молчание.

Линдсей пытался беседовать со служителем на эту тему и ранее, но тот отмахивался от него. Линдсей гово­рил ему: «Почему бы тебе не действовать там, где Бог хочет тебя видеть, и демонстрировать дары, получен­ные от Него? Оставайся в своем служении. Не пытайся перейти в другое».

Тот человек пытался учить. Он не был учителем. Это было не его призвание. У него не было помазания на учение, и он натыкался на конфуз вместо благослове­ния.

Однако он отвечал брату Линдсею: «Да, но я хочу учить».

Не становитесь учителем лишь потому, что вам хо­чется быть им! Имейте к тому призвание и помазание от Бога — либо бросьте это дело. Если вы обладаете помаза­нием проповедника, то проповедуйте, а не пытайтесь учить. Не пытайтесь нести служение, если у вас нет со­ответствующего призвания и помазания.

«Да, но... — сказал тот человек, -я хочу учить». И умер. А мог бы жить до сих пор и приносить великое благословение многим людям.

Я видел, как подобные великие служения рушились, а Церковь оказывалась лишенной тех благословений, которые она могла бы иметь, потому что люди не дей­ствовали в своем помазании, а пытались вести чужое служение. Если вы распыляете свои силы на большое количество служений, то у вас не будет достаточно по­мазания ни на одно из них.

Это одна из причин, по которой в учении и проповеди я держусь того, к чему меня призвал Господь. Неважно, чему я учу или с чего начинаю, — я все свожу к вопро­сам веры и исцеления. Как только я касаюсь этих тем, то уже не могу остановиться. Например, я могу начать проповедь об Антихристе, а закончить ее, говоря о вере и исцелении.

Бог может побуждать проповедовать на самые раз­ные темы в разное время, особенно если вы пастор. Гос­подь никогда не призывал меня к пасторству, хотя ка­кое-то время я был пастором и благодарен Ему за это. То был период обучения, но все же пасторство не являлось моим призванием.

В 1948 году я присутствовал на собраниях одного служителя, мощно используемого Богом и имеющего помазание на исцеление. Друг-пастор сказал мне: «Брат Хейгин, ты тоже мог бы осуществлять подобное служе­ние. На тебе такое же помазание, как и на нем».

Я и не думал о таком служении, я все еще был пасто­ром. Мой друг сказал: «Когда ты проповедуешь в моей церкви и добираешься до вопросов исцеления и веры, ты похож на собаку, нашедшую кроличий след. Ты словно срываешься с места и бросаешься вперед!»

Так и было, потому что Бог собирался помазать меня на то, к чему Он меня призвал. Если бы я упорствовал в других делах — вроде пасторства, — помазание не со­шло бы на меня, и общее помазание на моей жизни и служении уменьшилось бы.

Я прочитал свою прощальную пасторскую проповедь в первое воскресенье февраля 1949 года.

Когда Господь впервые явился мне в 1950 году на па­латочном собрании в городе Рокуолл, штат Техас, то сказал среди прочего: «Когда ты покинул свою после­днюю церковь, то вступил в первую фазу своего служе­ния».

К тому времени я был в служении 15 лет (с 1934 по 1949 год). Из них двенадцать лет я отдал пасторской работе, а три года был евангелистом. Но я также и не евангелист — это тоже не мое помазание. (По этой при­чине помазание проповедника не сходит на меня очень часто.)

Итак, когда Господь сказал, что я вступил в первую фазу своего служения, оставив свою последнюю цер­ковь, я с ним заспорил. (Анания тоже спорил с Богом, когда должен был молиться за Савла из Тарса.)

Я сказал: «Господи, но этого не может быть. Ты хо­чешь сказать, что я проповедовал 15 лет и даже не всту­пил в первую фазу служения, к которому Ты меня при­звал?»

Он ответил: «Именно так».

Затем Он сказал то, что всем нам было бы полезно ус­лышать: «Многие служители живут и умирают, так и не добравшись до первой фазы, служения, которое Я им приготовил. Не всегда, но очень часто именно по причине несоответствия служения и помазания они умирают молодыми или в расцвете, жизни и не прожи­вают полностью отпущенное им время».

Если вы не находитесь в совершенной воле Божьей, то и не можете рассчитывать на Его совершенную заботу и обеспечение. Мы должны помнить это и искать свое место в Его воле.

Часто Бог будет позволять вам послужить на каком-то другом месте в период обучения. Но приходит время, когда вам надо пасть на колени и найти свое место.

Часто мы совершаем вот какую ошибку: вместо того чтобы найти свое место, мы думаем: «Я уже в служе­нии. Я работаю для Господа», — и место как будто най­дено. Но вы можете умереть, работая таким образом для Бога!

Вы должны спросить себя: «К чему Он призвал меня? Что Он желает, чтобы я делал?»

О, я не хочу делать что-то лишь потому, что мне этого хочется. Я хочу подчиняться Господу.

Итак, на меня сошло помазание учителя, и я стал учить. У меня тогда еще не было помазания на служе­ние в качестве пророка, хотя я и пророчествовал.

 

 

Глава 9

Помазание пророка

У Иисуса были все помазания для всех служений.

Павел, обращаясь к Тимофею, так сказал о своем слу­жении: «...Я поставлен ПРОПОВЕДНИКОМ и АПОС­ТОЛОМ и УЧИТЕЛЕМ язычников» (2 Тим. 1:11). Мы знаем из тринадцатой главы Деяний, что Павел нес еще и служение пророка.

Мы знаем, что Павел был пророком, потому что он имел видения и откровения. Пророк — это тот, кто по­мимо прочего имеет видения и откровения. Именно та­ким путем Павел получил все свои знания о Еванге­лии.

Некоторые из нас, как и Павел, действуют более чем в одном служении. Часто мы входим в какое-то служе­ние, а затем переходим из него в другое.

Благодарение Господу — у меня было помазание про­поведника, а затем и учителя. Я продолжал проповедо­вать и учить. Я говорил на языках и пророчествовал, но не вступал в служение пророка вплоть до 1952 года. Я знаю точно, когда вступил в служение пророка.

У меня нет — и никогда не было — помазания апосто­ла или пастора, но я замечаю эти помазания на других.

Помазание пророка — это тот же Дух Святой, но особое помазание.

Важно отметить, что существует различие между служением в качестве пророка и обычным даром проро­чества.

Каждый исполненный Духом верующий может про­рочествовать и иметь некоторое представление о пома­зании пророчества. Библия учит: «Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение» (1 Кор. 14:31).

Обычный дар пророчества выражается в виде слов назидания, увещевания и утешения. Хорошее свиде­тельство, вдохновленное Духом Святым, — это тоже обычный дар пророчества. Итак, вы можете видеть, что высказывание пророчеств еще не делает человека про­роком! Дух Святой внутри вас дает помазание к проро­честву, но есть еще и особое помазание или дар служе­ния пророка.

Благодарю Господа за помазание пророка. Я так люб­лю его! Часто, сидя на сцене перед началом проповеди учения, я неожиданно ощущал, как пророческое пома­зание — помазание пророка — сходило на меня. Я пони­мал, что это такое.

Это особое помазание. Оно глубже — гораздо глуб­же, — чем обычное помазание к пророчеству. Это то же помазание от того же Духа, но в сотни раз сильней.

Я обнаружил, что помазание может быть сильнее или слабее, как мы видим из истории Елисея и Илии, двух ветхозаветных пророков.

Если бы это зависело от меня, то я бы пророчествовал на каждом собрании, но, вероятно, Бог не хочет этого так часто.

В первый раз я испытал это потрясающее помазание к пророчеству в январе 1964 года в Фениксе, штат Ари­зона. Я был одним из главных ораторов на съезде полно­евангельских бизнесменов.

После завершающей сессии брат Даррел Хон, его жена, их сын Барри, моя жена и я зашли перекусить в соседний ресторан. Прежде чем мы успели сделать за­каз, Дух Божий внезапно сошел на меня. Я почувство­вал, что это дух пророчества (более точный термин — «дух пророка»).

Я сказал своей компании: «Давайте уйдем куда-ни­будь, где можно помолиться». Мы прошли в нашу ком­нату в мотеле, сели и помолились. Помазание несколько ослабло при нашем переходе из ресторана, но молитва восстановила его.

Я пророчествовал в течение двух часов. Я никогда не пророчествовал так долго за всю свою жизнь. Брат Хон записывал мои слова на бумаге, потому что у нас не было с собой магнитофона. Ему удалось записать боль­шую часть сказанного мною тогда.

Я никогда не испытывал переживания, подобного этому. С тех пор у меня было два подобных опыта, но не с такой силой помазания.

Было ощущение, что я сижу рядом с собой на краю кровати. Мне казалось, что я раздвоился. Я словно бы со стороны слышал своими ушами, что говорит сидя­щий рядом со мной человек.

Мне казалось, что сам я не имею никакого отноше­ния к тем словам, которые произносились. Выглядело так, что я был полностью захвачен Духом Божьим. Ког­да я подчинился течению Духа, это оказалось самым легким делом на земле.

За два часа Господь провел нас через 1964, 1965, 1966, 1967 и 1968 годы — через пять лет. Он рассказал нам, что произойдет во Вьетнаме и что случится с на­шим правительством.

Еще Он сказал нам, что будет забран человек, стоящий на переднем крае служения. У меня до сих пор хранится это пророчество, потому что брат Хон записал его.

Там было сказано: «Сатана разрушит его жизнь. Его душа будет спасена, а его дело последует за ним. Когда наступит 1966 год, его не станет». Так и случилось. Это не было изначальным планом Господа на его жизнь, но, тем не менее, это случилось.

Подобное захватывающее помазание я снова пере­жил 30 апреля 1980 года, когда вел занятие в нашей Школе молитвы и исцеления в учебном центре РЕМА в городе Талса, штат Оклахома. (Иногда такое случает­ся со мною во время проповеди, но чаще во время уче­ния.)

Позвольте кое-что рассказать вам о служении проро­ка. Я не действую в этом помазании непрерывно, но даже такие великие пророки, как, например, Илия и Елисей, не пророчествовали по 24 часа в сутки.

Неожиданно, во время учения Слова (я учитель и по­тому могу действовать в этом служении постоянно), на меня сошло пророческое помазание. Прямо передо мной, перед моими широко открытыми глазами, пред­стало то, что я называю «мини-видением».

Я увидел так реально, словно это было наяву, моло­дую женщину, стоящую в проходе между рядами. Я увидел себя, указывающего на нее и говорящего: «Будь исцелена во имя Иисуса!» Я видел, как она падает на спину.

Я видел людей, стоящих в обоих проходах, поэтому прервался и проделал на практике то, что увидел в виде­нии. (Я часто воплощаю подобным образом свои мини-видения.) Я сказал им: «Встаньте в проходах. Будьте исцелены во имя Иисуса!»

Это был единственный раз, когда я поступил так. Я не знаю, сделаю я так когда-нибудь еще или нет, но если Господь скажет, то обязательно сделаю. На самом деле тогда Он ничего не говорил мне делать; я просто ви­дел это в мини-видении. Двое мужчин повалились на­зад. Я просто действовал на основании того, что увидел в видении — или мне так казалось.

Если у вас есть вера для того, чтобы двигаться в сфере Духа и подчиняться Ему, Он поведет вас. Если Господь покажет вам все до того, как вы сделаете первый шаг, вы пойдете вперед, основываясь не на вере, а на виде­нии, а Он желает, чтобы мы двигались верой. Поэтому вы никогда не будете знать всего.

Но если вам хватит веры, чтобы сделать первый шаг и покориться движению Духа, Он поведет вас и вы буде­те служить в такой глубине помазания Духа, в какой не служили никогда ранее; и помазание Бога не только сойдет и останется пребывать на вас, но оно также будет проявляться через вас.

Когда позднее я стал рассказывать о том видении, я помнил только первую его часть. Это не значит, что тогда я был без сознания, но вы можете так глубоко уйти в сферу Духа и будете воспринимать духовные вещи на­столько реально, что они заслонят вещи, происходящие в естественной сфере.

(Вы, конечно, можете впасть в транс, но в том случае < я не впадал в транс. Вообще, я впадал в транс множество раз и видел при этом видения. Когда впадаешь в | транс, физические чувства отключаются. Вы не осозна­ете, где вы находитесь и что вокруг происходит.)

Наши сотрудники однажды спросили меня:

—Брат Хейгин, почему вы никогда не рассказываете весь этот случай до конца?

Я отвечал:

—А разве там было что-то еще?

Да, — настаивали они, — вы останавливаетесь на том, что женщина упала в проходе между рядов.

—Но разве это не все?

—Нет, — продолжали они, — это еще не все.

Я попросил их рассказать, что же там произошло дальше, поскольку сам ничего не мог вспомнить.

Они рассказали: «После этого вы позвали женщину выйти на середину. Мы никогда не видели, чтобы вы по­ступали таким образом. Вы спрыгнули со сцены и схва­тили женщину, как кошка хватает мышку. Вы положи ли одну руку на ее живот, а другую — на ее спину, встряхнули ее, изгнали из нее трех демонов — страх, смерть и болезнь — и приказали ей исцелиться. Она упала на пол второй раз и пролежала до 6 часов вечера».

Когда она позднее посетила врачей, у нее не обнару­жилось и следов рака. Он просто исчез. Женщина была полностью исцелена от рака. Ее свидетельство опубли­ковано в декабрьском номере нашего журнала «Слово веры» за 1981 год. Эта женщина и ее муж позднее пере­ехали в Талсу и поступили в Библейский учебный центр КНЕМА для подготовки к служению.

После того как сотрудники рассказали мне все, у меня появилось какое-то смутное воспоминание — для меня это было что-то вроде сна. Похоже, что я был пол­ностью захвачен Духом Божьим. (Для этого надо иметь желание быть использованным и полностью подчинить­ся Ему.)

В другой раз помазание пророка неожиданно сошло на меня, когда я проповедовал (на мне уже было помаза­ние проповедника). Не я контролирую это помазание, а Бог.

Итак, однажды во время проповеди я вдруг увидел себя на уличном перекрестке в миле от церкви. Я слы­шал, как мой голос продолжал проповедь, но и по сей день не знаю, что я там говорил, потому что ощущал себя стоящим на перекрестке.

В этом мини-видении я увидел идущую по улице женщину из нашей церкви. Я видел, как какой-то муж­чина на автомобиле подрулил к тротуару и посигналил. Женщина села в машину, и они поехали за город. Я ви­дел все как бы сидя у них на заднем сиденье. Они прелю­бодействовали.

Неожиданно я снова оказался за кафедрой. Я увидел, что эта женщина сидит в зале прямо напротив меня. Бог показал мне этот случай не для того, чтобы я открыл его перед всеми. Фактически я никому не сказал ни слова. Он показал это мне, чтобы вернуть ее к Богу, восстано­вить ее взаимоотношения с Ним.

Еще один случай. Я проповедовал в Алабаме, когда помазание внезапно сошло на меня и в мини-видении я увидел двух дерущихся женщин. Ниже по улице, при­мерно в квартале от них, я увидел церковь. На фронтоне крыши я смог прочитать ее название.

В пылу борьбы женщины разорвали друг другу одеж­ду. Наконец одна из них вырвалась и бросилась наутек. Другая же пошла к домику с белыми оконными рама­ми, стоящему недалеко от церкви.

Я стоял с ней во дворе и видел очертания мужчины в дверном проеме. Он закрыл на крючок дверь из сетки, когда увидел ее.

Она проклинала его, потому что он не одобрил ее дра­ку с той женщиной. Она угрожала прорвать сетку, вой­ти в его дом и побить его также. Он готов был захлоп­нуть дверь, когда она наконец ушла.

Потом вновь я очутился на собрании и увидел эту женщину среди молящихся, ожидающих крещения Ду­хом Святым.

Я сказал ей: «Вы не можете принять крещение Ду­хом Святым, пока не уладите свои дела». И рассказал ей о том, что видел.

Полноевангельский пастор той церкви не понял тако­го движения Духа. Видите ли, многие церкви верят в дары Духа на бумаге, но не в действии.

Когда я рассказал ему о своем видении в Духе, он уз­нал себя в мужчине, который стоял в дверях. Драка, ко­торую я видел, действительно имела место.

Теперь я расскажу еще об одном способе, каким Дух Святой движется на моих служениях, хотя и не очень часто, изредка. Я «вижу», как иду по проходу и возла­гаю руки на некоторых людей.

Когда я начинаю делать так и иду мимо людей, меня притягивает к некоторым из них словно магнитом. Ко­гда я чувствую это, то останавливаюсь и молюсь за них. Благодарение Богу за помазание!

Я прочитал у Смита Виглсворта: «Даже десять минут пребывания на мне Святого Духа лучше, чем обладание целым миром». Он говорил о помазании служения.

По воле Духа

Я хочу, чтобы вы отметили для себя одну особенность помазания пророка. Иногда люди думают, что если вы несете служение пророка, то действуете в нем непре­рывно.

Такие люди очень ошибаются, не понимая того, что говорит Библия, и пытаются служить, когда помазания нет и в помине. Они пророчествуют по плоти— и нано­сят урон делу Божьему. Или же им кажется, что раз уж вы пребываете в служении пророка, то должны ходить и сыпать откровения налево и направо.

Я знаю одного человека, да будет благословенно его сердце, на котором есть помазание Божье, потому что сверхъестественные явления происходят на его служе­ниях, — ив этом нет никаких сомнений. Но он также полагает, что имеет помазание пророка и пытается дей­ствовать в этом даре непрерывно!

Я помню, как мы встретились первый раз. В течение 30 минут он выдал мне двенадцать «слов» от Господа, и ни одно из них не было верным. Его пророчества были всего лишь пустой болтовней.

Иногда я служу в качестве пророка, и некоторые люди почему-то считают, что я всегда имею для них на­готове пророчество. Они даже готовы прибегнуть ко лжи, чтобы добраться до меня.

Однажды мы проводили служение в другом городе и были разбужены в 4 часа утра междугородным звонком. Телефонистка сказала, что звонят по неотложному делу. Мы решили, что умер кто-нибудь из наших род­ственников или случилось что-то ужасное.

Нет, на проводе была какая-то женщина (иногда так делают и мужчины). Она сказала: «Брат Хейгин, мне очень не хотелось делать так, но другим способом я не могла связаться с вами». (Это была неправда.)

«Вы знаете, — продолжала она, — я молилась и ре­шила, что мне надо срочно связаться с вами. Я подума­ла, что у вас может быть для меня слово от Господа».

Мне так и хотелось сказать: «Да, есть!», но у меня не хватило решительности сказать его ей.

Многие люди думают, что этот дар можно включать и выключать по собственному желанию, но на самом деле все происходит по воле Духа. Да, помазание всегда при­сутствует потенциально, но оно не проявляется посто­янно! Когда вы подготовитесь, обучитесь и подчинитесь Духу Божьему, на вас сойдет помазание для конкретно­го служения, но вы не будете находиться под помазани­ем непрерывно.

Давайте остановимся и подумаем. Если ваше служе­ние — служение учителя и вы будете исполнять это слу­жение непрерывно, то вам придется учить 24 часа в сут­ки, пока не умрете от усталости.

Действительно, невозможно нести служение пророка 24 часа в сутки, даже если у вас есть призвание и потен­циальное помазание. Человеческое тело не в состоянии выдерживать этот уровень духовной мощи длительное время (мы рассмотрим это в главе 14).

Иисус назвал Себя пророком в четвертой главе Еван­гелия от Луки и привел в качестве иллюстрации историю, которую еврейская аудитория прекрасно знала по Ветхому Завету: историю о пророке Илии, посланном к вдове в Сарепту во время голода.

Здесь через Илию проявилось действие дара чудотворения: мука в кадке не истощалась и масло в кувшине не убывало (см. 3 Цар. 17:16). Но Илия не мог пойти ни в какой другой израильский дом и совершить то же са­мое, если Господь не направил его туда.

Затем Иисус напомнил, что во времена пророка Ели­сея в Израиле было много прокаженных (см. Лук. 4:27), но никто из них не был исцелен, хотя Елисей обладал репутацией целителя.

Мы знаем это благодаря маленькой израильской де­вочке, сказавшей, когда она обнаружила, что ее хозяин Нееман болен проказой: «О, если бы господин мой побы­вал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!» (4 Цар. 5:3).

Ни один прокаженный в Израиле не был исцелен, только Нееман из Сирии — хотя Елисей и исполнял слу­жение пророка!

Запомните, мы не контролируем помазание. Мы дол­жны научиться двигаться вместе с течением Духа. Мы должны научиться служению под помазанием. Я люб­лю это помазание!

Илия был помазан Духом Святым, чтобы исполнять служение пророка, но Елисей получил двойную меру этого помазания — двойную порцию — на стояние в том же служении. Таким образом, один человек может иметь более сильное помазание, чем другие, в одном и том же служении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: