Хозяйственная деятельность средств массовой информации: редакционная, издательская, вещательная

Менеджмент влияет на величину и состав коллектива редакции, компании, агентства. Оптимальную величину коллектива определяют исходя из его задач, характеристик издания и квалификации работников. Руководители редакции стремятся к минимизации ее величины, уменьшая количество штатных сотрудников и привлекая нештатных работников.

Состав редакции зависит от типа СМИ и специализации ее сотрудников. Редакции изданий разного типа различаются составом своих журналистов и технических работников. Менеджер способствует руководителям редакции в проведении кадровой политики – комплектовании, пополнении и укреплении коллектива. Для этого необходимо использовать все возможные источники редакционных кадров и оптимизировать систему найма сотрудников, используя достоинства срочных трудовых договоров – контрактов между работодателем и работником. Контрактная система при ее правильном использовании является мощным средством активизации работников редакции.

Важное направление редакционного менеджмента – оптимизация структуры редакции. Она должна способствовать управлению коллективом, безотказной деятельности всех его подразделений. Одним из факторов, определяющих эту структуру, являются принципы редакционной деятельности: функциональное разделение труда в редакции, кооперирование труда и объединение его результатов, а также принцип единоначалия. Под воздействием этого и других факторов структурно редакция разделяется на части: творческую, техническую и коммерческую.

С вхождением СМИ в рыночную экономику начался процесс изменения структуры редакционных коллективов. Тенденции этого изменения: переход от пирамидальной структуры к плоской, ликвидация ряда технических служб, возникновение коммерческих подразделений, преобразование редакции в пресс-группу, обслуживающую ряд изданий. Все это открывает возможности сокращения производственных расходов и получения дополнительных доходов.

С оснащением редакций электроникой и подключением компьютеров к сети Интернет возникла возможность создания подразделений, выпускающих электронные версии печатных изданий.

Структура телерадиокомпаний и информационных агентств определяется теми же требованиями и исходит из тех же принципов, что и структура редакций печатных периодических изданий. Однако специфика каждого СМИ сказывается в особенностях коллектива, производящего его продукцию. Это приводит к многообразию структуры производящих и вещательных телекомпаний, крупных центральных и небольших региональных агентств. [ Гуревич С.М.Экономика отечественных СМИ]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: