Тема 7 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия торговли
Система показателей эффективности коммерческой деятельности:
Группа показателей | Единичные показатели | Формулы для расчёта |
1.Обобщающие показатели эффективности деятельности | 1.1-рентабельность т/о (продаж) 1.2 Число оборотов капитала | Рт=П/Т*100% П-прибыль Т – годовой товар-от Ок=Т/К К-капитал |
2.Эффективность использование, собственного капитала. | 2.1 Рентабельность собственного капитала | Ркс=П/Кс*100% Кс-капитал собственный |
3.Эффективность использования основных фондов | 3.1 Рентабельность основных фондов 3.2 Т\О на 1м2 общей (торговой) площади магазина 3.3 Прибыль на 1м2 общий (торговой) площади магазина 3.4 Коэффициент фонда отдачи основных фондов 3.5Фондаоснащённость | Роф=П/ОФ*100% Т/S=тыс.руб./м2 П/S=тыс.руб/м2 Фотд=Т/Фср.год. Фосн-ть=Фсредн.год/Ч |
4.Эффективность использования материальных оборотных средств | 4.1 Рентабельность материальных средств 4.2 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | Р=П/Мс*100% Ко=Т/ТЗср |
5. Эффективность использования рабочей силы | 5.1 Т\О на 1работника (производительность труда) 5.2 Прибыль на одного работника 5.3 Валовая или чистая прибыль, полученная в расчёте на 1тыс.р. средств израсход. на оплату труда и социальные нужды | Произ.тр.=Т/Ч П1раб=П/Ч ВП=П/ФОТ+СО Со- Социальные отчисления ФОТ-фонд оплаты труда |
6. Эффективность текущих затрат | 6.1 Уровень издержек обращения к т/о 6.2 Рентабельность текущих затрат | Урио=ИО/Т*100% ИО- издержки обращения Рт.з=П/ИО*100% |
|
|
Тема8 Инновации в организации и технологии коммерции
Основные понятия инноваций
Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта либо процесса, используемого в практической деятельности. Необходимо различать понятия новшества и инновация.
Новшество - оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок какой-либо сферы деятельности. Могут оформляться в виде научных открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, документов на новый или усовершенствованный продукт. Вложение денег в разработку новшества - половина дела, главное внедрить новшества в деятельность, превратить его в инновацию и получить полезный социально-экономический эффект.
Инновационная структура-организация, способствующая осуществлению инновационной деятельности (информационно-технологические центры, технопарки, научно-исследовательские институты, лаборатории др.).
|
|
Результатом инновационной деятельности является продукт: научно-техническая продукция, опытные образцы новой техники, новые изделия, продукции информатики (радио, телевиз.программа), продукты культуры (книги). Интеллектуальная собственность охраняется государством.
2. Инновации в организации в технологии коммерции:
Инновации условно подразделяются на 5 сфер
1 сфера инновации в маркетинге и структуре сбыта:
1.1 Использование новых форм (каналов сбыта), т.е создание дочерних систем, дилерской сети
1.2 Выход на зарубежные рынки;
1.3 мероприятия по увеличению рыночной доли - выход на новые географические рынки
1.4 Проведение маркетинговых исследований (по регионам, по товарам, по потребителям, по конкурентам)
1.5 Увеличение затрат на рекламу (максимально 1% от объема продаж).
1.6 Освоение новых форм и средств рекламы (плазменные экраны, светодиодные экраны, создание брендов, реклама в интернет, стикеры)
1.7 Создание электронных площадок, сайтов для закупки и сбыта товаров, рекламирования товаров
1.8 Организация электронных магазинов
1.9 Внедрение новых видов услуг (банкоматы, мультикассы)
2 сфера Инновации в организационных структурах предприятий.
2.1 Развитие/создание торговых сетей
2.2 Создание новых структурных подразделений в компаниях (отдела маркетинга, логистики, плановых служб и т.д.)
2.3 Покупка новых предприятий
2.4 Мероприятия по раскручиванию торговой марки, по поддержанию высокой репутации предприятия
3сфера Инновации в финансовом менеджменте.
3.1 Освоение новых методов финансирования проектов (эмиссии акций, облигаций, франчайзинг, лизинг)
3.2 Создание совместных предприятий с иностранными инвесторами.
3.3 Использование пластиковых карт при обслуживании потребителей.
4сфера Инновации в управлении персонала
4.1 Использование новых форм и источников набоа персонала (служба занятости, кадровые агентства)
4.2 Использование новых методов оценки (аттестации персонала, пример: системы компьютерного тестирования)
4.3 Внедрение новых схем оплаты и премирования работников
4.4 Повышение квалификации специалистов (бизнес- семинары, бизнес-курсы).
5сфера Инновации в технологии производства
5.1 Освоение принципиально новых видов продукции.
5.2 Освоение производства товаров в новой сфере деятельности
5.3 Освоение новой для фирмы, технологии (процесса)
5.4 Освоение новых методов контроля качества (ИСО), для повышения качества продукции до уровня мировых стандартов
5.5 Использование новых видов оборудования и т.д.