Основные понятия инноваций

Тема 7 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия торговли

Система показателей эффективности коммерческой деятельности:

Группа показателей   Единичные показатели Формулы для расчёта
1.Обобщающие показатели эффективности деятельности 1.1-рентабельность т/о (продаж)   1.2 Число оборотов капитала Рт=П/Т*100% П-прибыль Т – годовой товар-от Ок=Т/К К-капитал
2.Эффективность использование, собственного капитала. 2.1 Рентабельность собственного капитала Ркс=П/Кс*100% Кс-капитал собственный
3.Эффективность использования основных фондов 3.1 Рентабельность основных фондов 3.2 Т\О на 1м2 общей (торговой) площади магазина 3.3 Прибыль на 1м2 общий (торговой) площади магазина 3.4 Коэффициент фонда отдачи основных фондов 3.5Фондаоснащённость Роф=П/ОФ*100%   Т/S=тыс.руб./м2   П/S=тыс.руб/м2   Фотд=Т/Фср.год.   Фосн-ть=Фсредн.год/Ч
4.Эффективность использования материальных оборотных средств 4.1 Рентабельность материальных средств 4.2 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств Р=П/Мс*100%   Ко=Т/ТЗср
5. Эффективность использования рабочей силы 5.1 Т\О на 1работника (производительность труда) 5.2 Прибыль на одного работника 5.3 Валовая или чистая прибыль, полученная в расчёте на 1тыс.р. средств израсход. на оплату труда и социальные нужды Произ.тр.=Т/Ч   П1раб=П/Ч     ВП=П/ФОТ+СО Со- Социальные отчисления ФОТ-фонд оплаты труда
6. Эффективность текущих затрат 6.1 Уровень издержек обращения к т/о   6.2 Рентабельность текущих затрат Урио=ИО/Т*100% ИО- издержки обращения   Рт.з=П/ИО*100%

 

 

Тема8 Инновации в организации и технологии коммерции

Основные понятия инноваций

Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта либо процесса, используемого в практической деятельности. Необходимо различать понятия новшества и инновация.

Новшество - оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок какой-либо сферы деятельности. Могут оформляться в виде научных открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, документов на новый или усовершенствованный продукт. Вложение денег в разработку новшества - половина дела, главное внедрить новшества в деятельность, превратить его в инновацию и получить полезный социально-экономический эффект.

Инновационная структура-организация, способствующая осуществлению инновационной деятельности (информационно-технологические центры, технопарки, научно-исследовательские институты, лаборатории др.).

Результатом инновационной деятельности является продукт: научно-техническая продукция, опытные образцы новой техники, новые изделия, продукции информатики (радио, телевиз.программа), продукты культуры (книги). Интеллектуальная собственность охраняется государством.

2. Инновации в организации в технологии коммерции:

Инновации условно подразделяются на 5 сфер

1 сфера инновации в маркетинге и структуре сбыта:

1.1 Использование новых форм (каналов сбыта), т.е создание дочерних систем, дилерской сети

1.2 Выход на зарубежные рынки;

1.3 мероприятия по увеличению рыночной доли - выход на новые географические рынки

1.4 Проведение маркетинговых исследований (по регионам, по товарам, по потребителям, по конкурентам)

1.5 Увеличение затрат на рекламу (максимально 1% от объема продаж).

1.6 Освоение новых форм и средств рекламы (плазменные экраны, светодиодные экраны, создание брендов, реклама в интернет, стикеры)

1.7 Создание электронных площадок, сайтов для закупки и сбыта товаров, рекламирования товаров

1.8 Организация электронных магазинов

1.9 Внедрение новых видов услуг (банкоматы, мультикассы)

 

2 сфера Инновации в организационных структурах предприятий.

2.1 Развитие/создание торговых сетей

2.2 Создание новых структурных подразделений в компаниях (отдела маркетинга, логистики, плановых служб и т.д.)

2.3 Покупка новых предприятий

2.4 Мероприятия по раскручиванию торговой марки, по поддержанию высокой репутации предприятия

 

3сфера Инновации в финансовом менеджменте.

3.1 Освоение новых методов финансирования проектов (эмиссии акций, облигаций, франчайзинг, лизинг)

3.2 Создание совместных предприятий с иностранными инвесторами.

3.3 Использование пластиковых карт при обслуживании потребителей.

4сфера Инновации в управлении персонала

4.1 Использование новых форм и источников набоа персонала (служба занятости, кадровые агентства)

4.2 Использование новых методов оценки (аттестации персонала, пример: системы компьютерного тестирования)

4.3 Внедрение новых схем оплаты и премирования работников

4.4 Повышение квалификации специалистов (бизнес- семинары, бизнес-курсы).

 

5сфера Инновации в технологии производства

5.1 Освоение принципиально новых видов продукции.

5.2 Освоение производства товаров в новой сфере деятельности

5.3 Освоение новой для фирмы, технологии (процесса)

5.4 Освоение новых методов контроля качества (ИСО), для повышения качества продукции до уровня мировых стандартов

5.5 Использование новых видов оборудования и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: