Эффективность инноваций измеряется отношением эффекта дохода к затратам на внедрение инноваций.
В практике предприятий применяются многочисленные показатели, позволяющие анализировать технический уровень производства, экономичность новой техники и эффективность её использования. Все эти показатели можно свести к трем группам, характеризующим снижение материальных, трудовых затрат на единицу продукции.
1-ая группа показателей оценивает воздействий орудий труда на техническую оснащённость производства. К ним относят: коэффициент обновления фондов, коэффициент выбытия техники, уровень механизации труда, коэффициент физического износа техники, фондоотдача, средний возраст оборудования).
2-ая группа показателей - воздействие новой техники на предметы труда - материалоёмкость, показатель удельного расхода сырья, материалов, топлива, энергии.
3-я Оценивает группу показателей оценивает воздействие новой техники на раб. силу: техническая вооруженность труда, рост производительности труда, удельный вес ручных работ.
|
|
Обо-ми показателями эффективности новой техники являются 2 показателя:
-срок окупаемости капитальных затрат на новую технику.
-коэффициент эффективности затрат на новую технику.
В РФ нормативный коэффициент эффективности новой техники - 0,15, что предполагает срок окупаемости 6,5 лет.
Социально экономическая эффективность на уровне предприятия от внедрения новой техники рассчитывается по формуле:
Эабс=Дчп (прирост чистой продукции)/Кнт(Затраты на внедрение инноваций)
Срок окупаемости (возврата) капитальных затрат на инновации определяется по формуле.
Ток=∑*П/Кнт
Прирост прибыли в результате внедрения инноваций рассчитывают по формуле:
П=(Ц2-С2)*А2-(Ц1-С1)*А1
А1-количество изделий
Ц1 – цена до внедрения инноваций
С1 – себестои-ть
А2,Ц2,С2 - …после внедрения инновация
При этом устанавливается влияние различных факторов на прибыль. Инновации обеспечивают прирост прибыли за счёт двух факторов.
-за счёт снижения с/с (снижения удельных расходов з/п, материальных затрат, за счёт снижения страховых платежей на единицу продукции, за счёт изменения амортизационных платежей).
- за счёт повышения качества продукции (надбавки к оптовой цене, и увеличение объёмов продаж).
Тема 9 Информационное обеспечение в области торговой деятельности.
Понятие коммерческой информации, требования, предъявляемые к ней.
Информация- сведения (сообщения, данные,) независимо от форм представления.
Информационные технологии- процессы, методы поиска, сбора, хранения, распространения, предоставления, распространения информации, и способы осуществления таких процессов и методов.
|
|
Информационная система - совокупность содержащихся в базе данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств.
Под коммерческой информацией следует понимать совокупность сообщений, сведений о состоянии рынка на котором функционирует предприятие, о конкурентах, поставщиках, о ценах.
Главная цель информационного обеспечения исследования рынка - создание системы показателей, позволяющей получить количественную и качественную характеристики основных закономерностей и особенностей развития спроса населения, состояния рынка.
Требования к предъявляемой информации:
-Доступность информации, достоверность, достаточность.