Влияние инноваций на эффективность деятельности предприятий

Эффективность инноваций измеряется отношением эффекта дохода к затратам на внедрение инноваций.

В практике предприятий применяются многочисленные показатели, позволяющие анализировать технический уровень производства, экономичность новой техники и эффективность её использования. Все эти показатели можно свести к трем группам, характеризующим снижение материальных, трудовых затрат на единицу продукции.

1-ая группа показателей оценивает воздействий орудий труда на техническую оснащённость производства. К ним относят: коэффициент обновления фондов, коэффициент выбытия техники, уровень механизации труда, коэффициент физического износа техники, фондоотдача, средний возраст оборудования).

2-ая группа показателей - воздействие новой техники на предметы труда - материалоёмкость, показатель удельного расхода сырья, материалов, топлива, энергии.

3-я Оценивает группу показателей оценивает воздействие новой техники на раб. силу: техническая вооруженность труда, рост производительности труда, удельный вес ручных работ.

Обо-ми показателями эффективности новой техники являются 2 показателя:

-срок окупаемости капитальных затрат на новую технику.

-коэффициент эффективности затрат на новую технику.

В РФ нормативный коэффициент эффективности новой техники - 0,15, что предполагает срок окупаемости 6,5 лет.

Социально экономическая эффективность на уровне предприятия от внедрения новой техники рассчитывается по формуле:

Эабс=Дчп (прирост чистой продукции)/Кнт(Затраты на внедрение инноваций)

Срок окупаемости (возврата) капитальных затрат на инновации определяется по формуле.

Ток=∑*П/Кнт

Прирост прибыли в результате внедрения инноваций рассчитывают по формуле:

П=(Ц22)*А2-(Ц11)*А1

А1-количество изделий

Ц1 – цена до внедрения инноваций

С1 – себестои-ть

А222 - …после внедрения инновация

При этом устанавливается влияние различных факторов на прибыль. Инновации обеспечивают прирост прибыли за счёт двух факторов.

-за счёт снижения с/с (снижения удельных расходов з/п, материальных затрат, за счёт снижения страховых платежей на единицу продукции, за счёт изменения амортизационных платежей).

- за счёт повышения качества продукции (надбавки к оптовой цене, и увеличение объёмов продаж).

Тема 9 Информационное обеспечение в области торговой деятельности.

Понятие коммерческой информации, требования, предъявляемые к ней.

Информация- сведения (сообщения, данные,) независимо от форм представления.

Информационные технологии- процессы, методы поиска, сбора, хранения, распространения, предоставления, распространения информации, и способы осуществления таких процессов и методов.

Информационная система - совокупность содержащихся в базе данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств.

Под коммерческой информацией следует понимать совокупность сообщений, сведений о состоянии рынка на котором функционирует предприятие, о конкурентах, поставщиках, о ценах.

Главная цель информационного обеспечения исследования рынка - создание системы показателей, позволяющей получить количественную и качественную характеристики основных закономерностей и особенностей развития спроса населения, состояния рынка.

Требования к предъявляемой информации:

-Доступность информации, достоверность, достаточность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: