Аудирование: высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и публицистические (интервью, репортажи) аудиотексты.
Чтение: публицистические, художественные, научно-популярные и прагматические тексты.
4.2 Требования к отбору текстов
Тексты, используемые для заданий всех разделов, должны отвечать следующим требованиям:
- выбранный отрывок должен характеризоваться законченностью, внешней связностью и внутренней осмысленностью;
- содержание должно учитывать возрастные особенности выпускника, не должно выходить за рамки коммуникативного, читательского
и жизненного опыта экзаменуемого;
- текст должен соответствовать жанру, указанному в описании задания;
- содержание не должно дискриминировать экзаменуемых по религиозному, национальному и другим признакам;
- текст не должен быть перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными;
- языковая сложность текста должна соответствовать заявленному уровню сложности задания (базовый, повышенный, высокий).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Верное выполнение заданий с кратким ответом оценивается следующим образом. Экзаменуемый получает 1 балл за:
– каждый правильно выбранный и записанный ответ в заданиях на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
– каждое правильно установленное соответствие в заданиях на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
– каждый правильный ответ в заданиях на заполнение пропуска
в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;
– каждый правильно найденный лишний элемент текста, при его редактировании и за каждую правильно определенную корректную строку в этом тексте;
– каждый правильный ответ в заданиях на заполнение пропуска
в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.
За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку в соответствии с методическими рекомендациями, на основе критериев и схем оценивания выполнения задания по письменной речи (задание 66). Особенностью оценивания задания 66 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно максимально получить 75 первичных баллов.
Продолжительность ЕГЭ по английскому языку
Время выполнения трех письменных разделов экзаменационной работы – 180 мин.
Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:
аудирование и чтение – 65 мин;
грамматика и лексика – 65 мин;
письмо – 50 мин.
Дополнительные материалы и оборудование
Не используются.
Условия проведения экзамена (требования к специалистам)
На экзамене не имеют права присутствовать организаторы, являющиеся специалистами по иностранным языкам.