Сущность и классификация функций менеджмента

Тема 4. Функции менеджмента

Сущность и классификация функций менеджмента

2. Внутрифирменное стратегическое и оперативное планирование

Организация как функция менеджмента

Мотивация деятельности в менеджменте

Координация и контроль в системе менеджмента

Информационное обеспечение менеджмента

 

 

Сущность и классификация функций менеджмента

I: 1

S: В теории менеджмента к функциям менеджмента по А. Файолю относятся …

-: управленческие коммуникации

+: планирование

+: организация

-: формулировка целей

 

I: 2

S: Круг проблем, решаемых совокупностью взаимосвязанных функций управления, сводится к …

+: выявлению приоритетности, очередности и последовательности достижения целей

-: подготовке производства, организации производства, управлению персоналом

+: определению конкретных целей развития

-: организации производства, реализации товаров

 

I: 3

S: Согласно теории менеджмента, функции управления предназначены для …

-: определения целей и показателей эффективности деятельности организации

+: формирования организационных структур управления

+: рациональной организации процесса управления путем последовательного выделения относительно самостоятельных видов работ

-: согласования направлений деятельности подразделений организации

 

I: 4

S: Функция должности и подразделения организации признается дублирующей, если она связана с …

+: выполнением ее другим субъектом управления

+: ростом затрат на управление

-: ее несоответствием целям управления

-: ухудшением результатов управления

I: 5

S: К общим функциям менеджмента, характеризующим содержание управленческого труда, относятся …

-: подготовка производства, оперативное управление, координация

-: планирование, организация производства, реализация товаров

+: планирование, контроль

+: распорядительство, организация, координация

 

I: 6

S: Функция должности и подразделения организации признается бесполезной, если она …

-: увеличивает затраты на управление и снижает результаты хозяйственной деятельности

+: не влияет на работоспособность объекта управления, но ведет к росту затрат на управление

-: не соответствует целям управляемого объекта

+: не отражает сущности и назначения управляемого объекта

2 Внутрифирменное стратегическое и оперативное планирование

I: 7

S: Установите правильную последовательность этапов составления прогнозного сценария.

1 структуризация информации

2 определение критических точек среды бизнеса

3 описание показателей желаемого состояния объекта прогнозирования

4 формулировка вариантов достижения показателей, сопоставление вариантов и их корректировка с учетом непредвиденных событий

5 выбор окончательного варианта достижения намеченных показателей

 

I: 8

S: Установите правильную последовательность этапов составления прогнозов, или прогнозирования.
1 определение потребностей в прогнозе, его цели

2 уточнение характеристик объекта прогнозирования

3 формирование информационной базы

4 выбор моделей и методов прогноза

5 формулировка и оценка вариантов прогноза; разработка рекомендаций по принятию решений

 

I: 9

S: Установите правильную последовательность основных задач бизнес-плана как основы стратегического планирования организации.

2 оценить затраты на реализацию проекта и его эффективность

4 убедить инвестора в целесообразности финансовых вложений в предлагаемый проект

1 изложить в сжатом виде основной замысел проекта, провести предварительную оценку конкурентоспособности проекта, емкости рынка

3 прогнозировать риск на всех этапах выполнения проекта и попытаться определить пути выхода из возникших проблемных ситуаций

 

I: 10

S: Установите правильную последовательность элементов стратегического планирования фирмы.

1 анализ перспектив развития фирмы

2 анализ позиций в конкурентной борьбе во всех видах деятельности

3 выбор стратегии и определение приоритетов по конкретным видам деятельности

4 анализ направлений диверсификации видов деятельности и определение ожидаемых результатов

 

I: 11

S: Установите правильную последовательность элементов алгоритма процесса внутрифирменного планирования.

1 определение конечных и промежуточных целей

2 формулирование задач, решение которых необходимо для достижения целей

3 выбор средств и способов их решения

4 определение требуемых ресурсов, их источников и способа распределения

 

I: 12

S: Установите правильную последовательность разработки оперативных (календарных) планов организации.

4 разработка календарных планов выпуска продукции подразделениями организации, составление сменно-суточных заданий, их оформление и утверждение

2 изучение документации, условий производства, структуры и квалификации персонала

3 выполнение календарно-плановых расчетов и разработка нормативов организации процессов, рабочих, потребности в материальных ресурсах

5 оперативное управление выполнением календарных планов (учет, контроль, анализ, стимулирование, регулирование)

1. анализ бизнес-плана организации на будущий год на предмет его полноты, достоверности, обоснованности и эффективности выполнения

 

3 Организация как функция менеджмента

I: 13

S: Соотнесите тип организаций и его характеристику.
L1: Корпоративная организация
L2: Индивидуалистическая организация
L3: Частное предприятие

R1: особая система связи между людьми в процессе осуществления ими совместной деятельности, отличающаяся максимальной централизацией и авторитарностью руководства

R2: открытая организация на основе свободного и добровольного объединения индивидов, осуществляющих совместную деятельность

R3: предприятие, имеющее в одном лице учредителя и руководителя

R4: организация, основанная на коллективной собственности и личном труде, где людские и материальные ресурсы соединены в одном лице «собственник-работник»

 

I: 14

S: Установите соответствие периода жизненного цикла организации составу выполняемых работ в каждом периоде.
L1: Технико-экономическое обоснование
L2: Создание
L3: Окупаемость
L4: Максимизация эффекта

R1: работы по технико-экономическому обоснованию цели создания организации

R2: формирование организации, разработка технологии производства

R3: наращивание объемов работ, обеспечивающих окупаемость средств, вложенных в создание и освоение организации

R4: наращивание производственных мощностей, обеспечивающих максимальный эксплуатационный эффект

R5: реализация активов организации для создания новой организации

 

I: 15

S: Соотнесите термин и его определение.

L1: Делегирование

L2: Ответственность

L3: Организационные полномочия

R1: передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение

R2: обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение

R3: ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач

R4: процесс создания структуры организации, которая даст возможность людям эффективно работать вместе для достижения ее целей

 

I: 16

S: Соотнесите тип организации по признаку «деятельность в информационной среде» и его преимущество.

L1: Эдхократическая организация

L2: Многомерная организация

L3: Партисипативная организация

L4: Организация, ориентированная на рынок

R1: работники обладают высокой степенью свободы в действиях, компетентны, умеют самостоятельно решать возникающие проблемы и выбирать средства достижения сложных целей

R2: рабочие группы (подразделения) самостоятельно и одновременно выполняют несколько функций (маркетинг, разработка, ресурсное обеспечение, производство, сбыт), отличаются друг от друга и территориально разбросаны

R3: членам организации предоставлено право участвовать в принятии решений, касающихся их работы; решение принимается с учетом мнения (вклада) руководителя и вклада работников, что обеспечивает мотивированность их труда и обострение чувства собственника

R4: все части организации группируются вокруг рынков, то есть система управления становится главным ресурсом предприятия: связи в организации формируются под влиянием отношений с потребителями, а не отношений между функциями

R5: отдельные части организации группируются вокруг рынков: обязанностью руководства является максимально возможное делегирование прав и ответственности тем работникам, кто непосредственно делает бизнес

 

I: 17

S: Установите соответствие между путями реализации функции менеджмента «организация» и их содержанием.

L1: Административно-организационное управление

L2: Оперативное управление

R1: определение структуры организации, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления

R2: установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условий функционирования организации

R3: функционирование организации в соответствии с утвержденным планом путем периодического сравнения фактических и плановых показателей с внесением (при необходимости) корректировки

 

I: 18

S: Соотнесите организационно-правовые формы хозяйствования и их содержание.

L1: Общество с ограниченной ответственностью

L2: Полное товарищество

L3: Коммандитное товарищество

R1: организация, участники которой несут ответственность за ее деятельность в пределах своей доли в уставном капитале

R2: организация, участники которой несут ответственность за ее деятельность всем своим имуществом

R3: организация, в которой наряду с одним или несколькими участниками, отвечающими перед кредиторами всем своим имуществом, имеются участники, ответственность которых ограничивается их вкладами

R4: организация, участники которой кроме ответственности в пределах своей доли несут дополнительную ответственность за ее деятельность своим имуществом в размерах, кратных величине взноса в уставный капитал

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: