Карточка 2. Предрассудки

В вашем дворе живет девочка-инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения. Ваши действия:

- Откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?

- Согласитесь, но потом не пойдете - наверняка там будет скучно.

- Пойдете и приведете с собой сестру.

 

Карточка 3. Бойкот.

Аня - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкур­су спектаклей. Аня пришла к вам и попросила принять ее в качест­ве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы - руководитель группы. Ваши действия:

- Несмотря на протесты друзей, разрешите Ане стать вашим ху­дожником.

- Разрешите Ане участвовать, но дадите ей какую-нибудь чер­ную работу, которую никто другой не хочет выполнять.

- Найдете предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.

 

Карточка 4. Свастика.

На стене школьного туалета вы увидели свастику. Ваши дейст­вия:

- Пройдете мимо и не заметите.

- Напишите рядом: «Смерть всем черным».

- Незаметно сотрете ее.

- Вместе с друзьями начнете в школе кампанию против нацист­ских символов.

 

Карточка 5. Скинхеды.

В вашей школе стало модно быть скинхедом и нацистом. Ваши действия:

- Тоже побреете голову и станете носить свастику. Это красиво и все так делают.

- Не будете обращать на происходящее внимание,

- Объясните друзьям и всем остальным, что значит это движе­ние. Организуете показ фильмов на эту тему.

 

Карточка 6. Анекдоты.

Все вокруг смеются над армянами и рассказывают про них ос­корбительные анекдоты. Мальчик-армянин, который учится в ва­шем классе, очень обижается. Анекдоты, правда, смешные. Ваши действия:

- Тоже вспомните парочку анекдотов.

- Объясните армянскому мальчику, что анекдот - это просто шутка.

- Попросите не рассказывать при вас оскорбительных анекдотов.

 

Карточка 7. Война.

Учитель по Гражданской Обороне рассказывает, что все арабы и вообще все мусульмане - террористы, поэтому мы должны их ненавидеть. Ваши действия:

- Продолжите играть в «тетрис».

- После урока объясните друзьям, что это - предрассудок.

- Прямо на уроке возразите учителю.

- Обратитесь к директору школы.

 

Карточка 8. Расизм.

В вашем дворе живет мальчик с темным цветом кожи. Его па­па - из Нигерии. Вы с ним подружились. Но ваш папа узнал об этом и не хочет, чтобы вы общались с негром, потому что это опасно. Ваши действия:

- Послушаетесь папу, все-таки он - взрослый.

- Продолжите общаться со своим другом, но папе не расскажете.

- Попросите разрешения пригласить друга в гости и познако­мите его с папой. Папа поймет, что все нормально, и проблема бу­дет решена.

 

Работа в группе.

Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько правильно мы оцениваем своих товарищей, насколько хорошо знаем их. Попробуем выяснить, владеем ли мы умением правильно оценивать людей. Задание будет следующим: дать словесный портрет одного ученика из своего класса. В характеристике отразить физические данные, внешность, особенности поведения, темперамент, положительные черты характера, увлечения, преобладающие интересы, привычки и слабости. Одноклассники должны узнать о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет ученика соответствует действительному облику ученика.

 

Анализ ситуаций

Двум-трем ученикам класса предлагается выйти за дверь. В их отсутствие зачитываются ситуации.

 

Ситуация 1. На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция…

1) С возмущением посмотрю на обидчика.

2) Сухо, без эмоций сделаю замечание.

3) Выскажусь, не стесняясь в выражениях.

Ситуация 2. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция…

1) Не приму участия.

2) Лишь кратко выскажусь в пользу той точки зрения, которую считаю правильной.

3) Активно вмешаюсь в спор и «вызову огонь на себя».

 

Обучающимся предлагается высказать предположения о том, как бы

поступили в этой ситуации испытуемые. Затем спрашивают самих испытуемых.

 

Подведение итогов

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждое твое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свою жизнь вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: