Вопрос 76. Методические особенности преподавания раздела «Социальные структуры. Социальные нормы. Общественные институты»

Методическая разработка лекционного занятия: план лекции, включающий не менее трех вопросов; определение вида лекции; теоретический материал (основные категории, научные подходы, примеры, выводы по каждому вопросу); описание методических приемов, применяемых при работе с аудиторией, соответствующих ее виду; список используемых источников.

Методическая разработка семинарского занятия: Вступительное слово преподавателя. Обоснование логики проведения семинара, его вида. Предпочтение необходимо отдавать активным формам проведения семинаров в виде ролевых игр, дискуссий, пресс-конференций, тренингов и т.д. Перечень основных вопросов для обсуждения студентами (не менее 5). Выводы преподавателя по каждому вопросу. Перечень докладов и литературы для их подготовки. Перечень дополнительных вопросов, которые помогают раскрыть основные вопросы (не менее 3 на каждый из пяти вопросов, итого -15). Задания, которые активизируют работу группы. Заключительное слово преподавателя.

Методика преподавания социологии: Учебно-методическое пособие для вузов. Калашникова М.

Роль структурного подхода в изучении социологии, в исследовании социальных процессов. Социальная структура как феномен и категория социологии. Социальные структуры как формы памяти, взаимодействия и общения. Концепция символического интеракционизма о структурации форм социальной жизни.

Эволюция и развитие социальных структур. Социальные роли и социальные нормы. Роль знаковой коммуникации в структурации форм общения. Социальные институты. Роль легитимации в функционировании социальных норм и социальных институтов. Типологии социальных структур и социальных институтов.

Основные социальные институты современного общества.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: