1. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля устанавливается настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза и иными международными договорами Республики Казахстан.
2. Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:
1) глав государств - членов Таможенного союза и следующих вместе с ними членов их семей;
2) глав правительств, членов правительств государств - членов Таможенного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу Таможенного союза в связи с исполнением служебных обязанностей;
3) глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, министров иностранных дел, посещающих государства - члены Таможенного союза с официальным визитом;
4) иных лиц в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и иными международными договорами.
3. Освобождаются от таможенного досмотра:
1) иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом;
|
|
2) военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов Республики Казахстан, перемещается через таможенную границу Таможенного союза.
Тема 13:Формы и порядок проведения таможенного контроля
Цель лекции изучить следующие вопросы:
13.1. Формы таможенного контроля
13.2.Общие положения о таможенном декларировании товаров
13.3.Особенности перемещения товаров для личного пользования
Формы таможенного контроля
Формами таможенного контроля являются:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр;
6) таможенный досмотр;
7) личный таможенный досмотр;
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
9) таможенный осмотр помещений и территорий;
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
11) проверка системы учета товаров и отчетности по ним;
12) таможенная проверка.
Проверка документов и сведений
1. Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
2. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.
|
|
3. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
4. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Устный опрос
При совершении таможенных операций в соответствии с настоящим Кодексом должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
Получение объяснений
1. Получением объяснений является получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.
2. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии.
3. В случае необходимости вызова лица для получения объяснений таможенным органом оформляется уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.