Рекомендация Совета таможенного сотрудничества

 

Об упрощении таможенного контроля авиапассажиров на основе двухканальной системы (8 июня 1971 года)

 

 

"СОВЕТ ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА,

 

рассмотрев рекомендацию № В-3 7-го Специализированного совещания по упрощению формальностей Международной организации гражданской авиации, утвержденную Советом этой Организации в декабре 1968 года, о налаживании в международных аэропортах двухканальных систем в целях быстрого досмотра прибывающего багажа;

 

рассмотрев принятую на 2-й промежуточной сессии Европейской комиссии гражданской авиации в июле 1969 года рекомендацию № 11 о двухканальной или красной/зеленой системе;

 

стремясь внести свой вклад в усилия по усовершенствованию движения потока пассажиров в международных аэропортах;

 

считая, что эту цель можно достигнуть путем введения упрощенного порядка таможенного контроля пассажиров и их багажа, основанного на двухканальной системе;

 

считая, что такая система может быть принята без снижения эффективности контроля и что она дает возможность таможенным органам эффективно обслуживать все возрастающее количество пассажиров без соответствующего увеличения таможенного персонала;

 

считая, что приведение в соответствие характеристик этой системы в различных странах имеет большое значение для ее четкой работы;

 

рекомендует государствам-членам в тесном сотрудничестве с эксплуатантами аэропортов и другими соответствующими органами ввести в своих крупных международных аэропортах характеризуемую ниже двухканальную систему досмотра прибывающих пассажиров и их багажа:

 

1) Эта система обеспечивает возможность выбора пассажирами одного из двух следующих каналов:

 

а) один (зеленый канал) для пассажиров, не имеющих при себе товаров или имеющих только товары, которые могут ввозиться без уплаты импортных пошлин и налогов и на ввоз которых не распространяются запрещения или ограничения;

 

b) другой (красный канал) для прочих пассажиров.

 

2) Каждый канал имеет ясную и четкую маркировку для того, чтобы пассажиры могли легко различить их. Основными отличительными знаками являются:

а) для канала, о котором говорится в пункте 1 а), – зеленый восьмиугольник и слова "ЗАЯВЛЯТЬ НЕЧЕГО" ("NОТНING ТО DЕСLАRЕ");

 

b) для канала, о котором говорится в пункте 1 b), – красный квадрат и слова "ТОВАРЫ ДЛЯ ЗАЯВЛЕНИЯ" ("GООDS ТО DЕСLАRЕ").

 

Кроме того, каналы следует обозначать надписями, включающими слово "ТАМОЖНЯ" ("СUSТОМS").

 

3) Указательные надписи, о которых говорится в пункте 2, даются на английском и/или французском языках и на любом другом языке или языках, которые будут сочтены целесообразными для соответствующего аэропорта.

 

4) Пассажиры должны быть достаточно хорошо информированы, чтобы правильно выбрать каналы. С этой целью важно, чтобы:

 

а) пассажиры были информированы о функционировании этой системы и о том, какие товары и сколько они могут иметь с собой при прохождении по зеленому каналу. Для этого в здании аэропорта можно использовать плакаты или информационные щиты; кроме того, среди находящихся в аэропорту лиц и среди населения можно распространять памятки с помощью туристических агентств авиакомпаний и других заинтересованных организаций;

 

b) путь к каналам был ясно обозначен.

 

5) Каналы располагаются за пределами мест выдачи багажа с тем, чтобы при выборе канала пассажиры имели при себе весь свой багаж. Кроме того, каналы направлены таким образом, чтобы поток пассажиров из этой зоны до выходов из аэропорта был, по возможности, прямым.

 

6) Расстояние между местом выдачи багажа и входами в каналы является достаточным для того, чтобы пассажиры могли выбрать канал и войти в него, не создавая скученности.

 

7) В зеленом канале пассажиры не проходят каких либо таможенных формальностей, однако таможенные органы могут производить выборочную проверку; в красном канале пассажиры проходят все необходимые таможенные формальности;

 

указывает, что двухканальная система не обязательно несовместима с другими видами контроля, как, например, контроль обмена валюты, если соответствующие правила не требуют полного контроля пассажиров и багажа;

 

просит государства члены, которые принимают данную рекомендацию, известить Генерального секретаря относительно:

 

а) ее принятия и даты, с которой они будут применять данную рекомендацию;

 

b) названий аэропортов, в которых применяется двухканальная система.

 

Генеральный секретарь передает эту информацию таможенным управлениям государств членов, Генеральному секретарю Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Генеральному директору Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА)".

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: