Импортные аккумуляторные батареи, краткая характеристика, их преимущества в эксплуатации

Аккумуляторные батареи типа «VARTA», краткая характеристика, их преимущества в эксплуатации.

На рисунке 1 представлена малообслуживаемая аккумуляторная батарея типа «VARTA».

 

 

Рис. 1 Общий вид малообслуживаемой аккумуляторной батареи типа«VARTA»

Конструкция.

Положительный электрод:

Стержневая пластина с запатентованным фирмой VARTA легированным свинцово-сурьмянистым сплавом с низким содержанием сурьмы: 1,6%

Отрицательный электрод:

Решетчатая пластина с легированным свинцово-кальциевым сплавом

Сепарация:

Микропористый сепаратор в комбинации со стекловолокнистым сепаратором.

Материал корпуса элемента: Акрил-бутадиен-стирол (ABS), ударопрочный, прозрачный, с отметками уровня электролита - Max/ Min. Электролит - разбавленная серная кислота,плотность 1,24 кг/л

Так как мы уже изучили методы эксплуатации отечественных аккумуляторов, то рассмотрим отличительные особенности эксплуатации аккумуляторных батарей VARTA.Аккумуляторы должны иметь герметичное соединение крышки с баком и пробкой, выдерживать избыточное или уменьшенное по сравнению с атмосферным давлением на 20 кПа, должны иметь специальные агломерированные керамические фильтр - пробки, чтобы исключить выход газа, аэрозоли и электролита из аккумулятора.

Желательно, чтобы контейнеры для малообслуживаемых аккумуляторов были из прозрачной пластмассы, что облегчит их обслуживание.

Плотность электролита заряженного аккумулятора должна составлять 1,24 кг/л ± 0,01 при +20 °С.

Эксплуатация аккумуляторов в батарее производится в режиме постоянного подзаряда напряжением 2,23 B *(N+1 %), где N — число элементов в батарее. При этом отклонение напряжения на отдельных элементах может составлять +0,1 В / - 0,05 В. Допускается эксплуатация подзаряда 2,23 B*(N+2 %), при этом срок службы аккумуляторов может снизиться на 1 5 %.

Номинальной ёмкостью аккумулятора считается ёмкость при 10-ти часовом разряде до конечного напряжения разряда 1,8 В на элемент и начальной плотности электролита 1,24 кг/л.

Аккумуляторы должны обеспечивать продолжительность работы в соответствии со значениями, определёнными заводом-изготовителем. Срок службы аккумуляторов связан с такими параметрами как ток постоянного подзаряда, напряжение подзаряда, температура окружающей среды, характеристики зарядного агрегата, качество обслуживания.

В течение всего срока службы допустимо возникновение отказов, влияющих на работоспособность аккумуляторов, не более чем на одном аккумуляторе в год из 10 000 находящихся в эксплуатации.

Расчёт вентиляции аккумуляторного помещения:

Аккумуляторное помещение оборудуется вентиляцией во избежание образования взрывоопасных смесей (водорода и кислорода), образующихся во время заряда исходя из условий газовыделения. Исходя из того, что предел взрывоопасной концентрации водорода в воздухе составляет 4%, в целях безопасности, содержание водорода в аккумуляторном помещении не должно превышать 0,8%. Такой пятикратный запас обеспечивает взрывобезопасность даже при неисправном зарядно-выпрямительном

устройстве (ЗВУ), когда аккумуляторная батарея заряжается током, намного превышающем допустимый. Величина объёма обновляемого воздуха V (м3/час) для аккумуляторов VARTA рассчитывается по нижеуказанной формуле:V=0,07N*I,

где:

N - число элементов в батарее;

I - максимальная величина тока заряда батареи.

Контрольные испытания при эксплуатации включают в себя:

- Контроль суммарного напряжения (напряжение зарядного устройства);

- Контроль напряжения на аккумуляторе или на блоке аккумуляторов.

Суммарное напряжение (напряжение зарядного устройства)

Суммарное напряжение на конечных полюсах батареи при поддерживающем заряде равно произведению 2,23В (напряжение на аккумуляторе) на количество аккумуляторов. Оно контролируется ежеквартально.

При отклонениях более +1% следует откорректировать работу зарядного устройства.

Напряжение на аккумуляторе или на блоке аккумуляторов:

Единичные напряжения всех аккумуляторов или всех блоков аккумуляторов контролируются не реже одного раза в год.

Допустимые отклонения напряжений от средних значений составляют +0,1 / -0,05 В для одного аккумулятора, +0,14 / -0,07 В для блоков из двух аккумуляторов (4-вольтовые блоки), + 0,17 / -0,09 В для блоков из трёх аккумуляторов (6-вольтные блоки) и +0,25 / -0,12 В для блоков из шести аккумуляторов (12-вольтовые блоки).

Если единичное напряжение отдельного аккумулятора или отдельного блока аккумуляторов находится за пределами данных допусков, следует дополнительно проконтролировать плотность электролита этих аккумуляторов.

Допустимое отклонение плотности электролита + 0.01 г/см3 относительно номинального значения – 1,24 г/см3 при 20ОС.

Эксплуатируемые, в соответствии с правилами, стационарные свинцовые батареи VARTA Vb и Vb monobloc в состоянии заряженности и при заполнении электролитом до максимально допустимого уровня должны иметь плотности электролита - 1,240 г/см3 при температуре 20оС.

Виды технического обслуживания и объём:

В процессе эксплуатации через определённые промежутки времени для поддержания аккумуляторных батарей в исправном состоянии должны проводиться следующие виды технического обслуживания:

- осмотры аккумуляторных батарей;

- профилактическое восстановление;

- устранение неисправностей.

Объём технического обслуживания, который необходимо строго соблюдать в процессе эксплуатации, представлен в таблице 1.

Таблица 1. Объём технического обслуживания

Каждые полгода Ежегодно При необходимости  
Измерения и протоколирование Измерения и протоколирование     Протоколирование
Напряжение батареи.Контрольвеличины напряжения постоянного подзаряда на выпрямителе. Напряжение на контрольных элементов.элементах 10% от общего числа.   Плотность На элементах, на электролита.которых при предыдущих ежегодных Температура испытаниях электролита имело место пониженное напряжение.     Визуальный контроль уровня электролита и внешнего вида батарей.   Проверка работоспособности системы вентиляции.   Температура в помещении.   Напряжение батареи.   Напряжение каждого элемента.   Плотность электролита во всех элементах.   Температура электролита.   Очистка корпусов элементов.   Контроль переходных сопротивлений на межэлементных междурядных соединениях и выводах. Контроль равномерного распределения тока по параллельным цепям выводов от аккумуляторной батареи.   Промывка пробок (возникает при эксплуатации с частыми зарядами батареи напряжением более 2,4 В/эл) Долив воды.    

 

Профилактическое восстановление – по мере необходимости

Устранение неисправностей – по мере необходимости

Электрические испытания батарей в процессе эксплуатации:

- первое испытание не реже чем, через 5 лет после ввода в эксплуатацию

- второе испытание после 10 лет эксплуатации

- дальнейшие испытания при необходимости по результатам контроля

Осмотр аккумуляторной батареи:

Примерно раз в год следует проводить визуальный контроль батареи на предмет уровня электролита и чистоты, а также электрических подключений.

Проверка уровня электролита:

Объём электролита должен восстанавливаться не позднее, чем его уровень снизится до отметки минимум. В нормальных условиях эксплуатации стационарных аккумуляторов это требуется с интервалом около пяти лет. Расход воды остаётся почти неизменным на протяжении всего срока службы аккумулятора.

Эксплуатационные температуры выше 20°С и частые заряды с повышенным напряжением увеличивают расход воды. Для долива разрешается использовать только дистиллированную воду.

Чистка батареи:

Батареи следует постоянно содержать чистыми и сухими.

Пластмассовые сосуды аккумуляторов и их крышки следует, во избежание возникновения трещин от внутренних напряжений в материале, чистить только с использованием чистой воды. При обнаружении во время инспекторского осмотра батареи дефектов, намечаются сроки и порядок их устранения. Результаты осмотров и сроки устранения дефектов заносятся в журнал аккумуляторной батареи.

Профилактическое восстановление.

Профилактическое восстановление осуществляется по результатам осмотров аккумуляторных батарей и включает в себя:

- промывку фильтров-пробок в чистой воде (возникает при эксплуатации с

частыми зарядами батареи напряжением более 2,4 В на эл.);

- долив дистиллированной воды (не позднее, чем уровень электролита снизится до отметки ниже минимальной);

- выполнение выравнивающего заряда.

Аккумуляторные батареи типа VARTA очень чувствительны к колебаниям напряжения подзаряда, поддержанию плотности электролита, температуре наружной атмосферы, температуре электролита, вентиляции и имеют способность к образованию шлама. Небольшое внутреннее сопротивление аккумуляторных банок при замыкании пластин шламом вызывает мощныеК.З., приводящие к разрушению банок. Особо опасно скопление водорода внутри и вокруг батареи при недостаточной вентиляции. В связи с этим требуется чёткое исполнение всех требований заводских инструкций.

На Фото (см. рисунки 2 и 3) представлены повреждённые банки АБ при несоблюдении вышеуказанных требований.

 

 

 

Рис. 2 Разрушение банки АБ в результате образованию шлама (замыкания пластин) и взрыва скопившегося водорода (нарушение режима подзаряда)

 

 

 

Рис. 3 Разрушение банки АБ в результате образованию шлама (замыкания пластин) и взрыва скопившегося водорода (нарушение режима подзаряда)

 

На каждой банке АБ (см. рисунок 4) указываются максимальные и минимальные уровни электролита. В процессе эксплуатации необходимо уровень электролита удерживать в пределах меток max – min.

 

 

Рис.4 Банка АБ с указанными уровнями электролита

 

 

При повреждении банок аккумуляторных батарей они выводятся из работы шунтированием. Данную работу разрешается выполнять оперативному и оперативно-ремонтному персоналу в процессе текущей эксплуатации при потере постоянного оперативного тока на подстанции (см. рисунок 5).

 

Рис. 5 Шунтирование банки АБ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: