Подготовка личного состава к эксплуатации машин в пустынно-песчаной местности

При подготовке личного состава к эксплуатации машин в пустынно-песчаной местности, с водителями и специалистами по техническому обслуживанию и ремонту должны быть организо­ваны занятия, в программу которых включается изучение клима­тических, метеорологических и дорожных условий районов эксп­луатации машин: влияние высокой температуры и запыленности воздуха на работу машин; особенности и состояние дорог; особенности вождения одиночных машин и в составе колонны; особенности технического обслуживания и хранения машин;средства повышения проходимости машин при движении по песку; ориентирование на местности и другие вопросы. К проведению занятий привлекаются офицеры, прапорщики (сержанты), механики, опытные водители, которые могут расска­зать и практически показать порядок обслуживания, вождения и хранения машин, оказать помощь личному составу при работе в пустынно-песчаной местности.

Подготовка машин к использованию в пустынно-песчанных районах.

Надежная работа автомобильной техники в пустынно-песчанных районах кроме соблюдения общих правил эксплуатации, обеспечивается соблюдением следующих дополнительных требо­ваний: техническое обслуживание, связанное с разборкой механизмов машин, проводить в полевых условиях, только в укрытиях или палатках, исключающих попадание песка в механизмы машин.

При подготовке машин к использованию необходимо: промыть (при необходимости) систему охлаждения с уда­лением накипи, проверить при избыточном давлении 58,8-68,6 кПа (0,6-0,7 кгс/см2) герметичность систем охлаждения, проверить плотность закрытия горловины пробкой радиатора и регулировку парового клапана;

промыть и прочистить приборы системы питания, после обслуживания систему питания проверить на герметичность;

проверить исправность приборов и механизмов системы смазки и очистить их от грязи и отложений, прочистить и продуть сжатым воздухом воздухопроводы и каналы системы вентиляции картера;

проверить техническое состояние и регулировку приборов системы электрооборудования, состояние изоляции проводов низкого и высокого напряжения, довести плотность электролита аккумуляторных батарей до величины, предусмотренной для климатического района эксплуатации машин; очистить от пыли и грязи механизмы трансмиссии, проверить их исправность и при необходимости отрегулировать, смазать шлицевые соединения карданных валов, проверить состояние сальниковых уплотнений,

очистить вентиляционные отверстия агрегатов (механизмов), для чего вывернуть вентиляционные устройства (сапуны, клапа­ны), промыть их в керосине и продуть сжатым воздухом,

проверить состояние и при необходимости устранить про­сачивание (утечку) жидкости (воздуха) тормозной системы, проверить исправность и надежность работы системы регули­рования давления воздуха в шинах,

дополнительно оборудовать и укомплектовать средствами для предотвращения попадания пыли в агрегаты (механизмы) и для повышения проходимости

Защита двигателя и других агрегатов от проникновения пыли имеет первостепенное значение при эксплуатации машин в пустынно-песчаной местности

Защищаются от пыли следующие агрегаты и механизмы машин распределитель зажигания, генератор, шарниры карданных валов, сочленения тяг рулевого управления, поверхности шаровой опоры поворотных цапф управляемых ведущих мостов, отверстия указателя уровня масча в двигателе, аккумуляторная батарея, тормозной кран пневматического привода тормозов, лючок картера маховика, сапуны агрегатов трансмиссии (рис 21 15)

Распределитель зажигания следует защищать от пыли защит­ным чехлом из хлопчатобумажной ткани

Генератор защищается от пыли сетчатым фильтром, который снаружи покрывается чехлом из байки

Шарниры карданных валов, сочленения тяг рулевого управ­ления, а также поверхность шаровой опоры поворотной цапфы ведущих управляемых мостов защищают от пыли чехлами из брезента, парусины или другой плотной и прочной ткани

Для предотвращения попадания пыли в двигатель через отверстия в картере для указателя уровня масла на стержень масло указателя устанавливается жестяной колпачок с кожаной

Тормозной кран пневматического привода тормозов предох­раняется от попадания пыли путем установки чехла или прос­тейшего фильтра из полупроницаемого материала.

Лючок в картере маховика (для установки зажигания) закрывают крышкой с войлочной прокладкой.

Для повышения проходимости автомобилей при работе в песках применяются специальные приспособления: колейные дорожки из металлической сетки, якорь-самовытаскиватель, противобуксаторы, лебедки самовытаскиватели, колейные мостики, трапы и др.

или фетровой шайбой. На аккумуляторные батареи для защиты от пыли устанавливаются крышки с полупроницаемым уплот­нением.

Периодичность технического обслуживания машин, использу­емых в условиях пустынно-песчаной местности, сокращается для автомобилей на 30-35%, гусеничных тягачей (транспортеров) и тракторов на 20% от норм, установленных для равнинной местности и определяется в каждом конкретном случае за­местителем командира части по вооружению (ЗКВ) или на­чальником автомобильной службы соединения (части) в зависи­мости от условий эксплуатации и технического состояния машин.

Из-за ограниченного количества воды мойку и чистку машин следует проводить комбинированно: водой, сжатым воздухом и путем механического удаления пыли и грязи. Для сокращения расхода воды и повторного ее использования целесообразно применять моечные установки в комплекте с водоочистительными установками.

Машины заправлять фильтрованным топливом и маслом, как правило, закрытой струёй, в местах, защищенных от ветра. Если естественные укрытия отсутствуют, необходимо устраивать навесы из брезента.

Фильтры и отстойники системы питания у автомобилей очищать от грязи не реже чем через 350-400, а у гусеничных тягачей — через 250-300 км пробега.

Не реже одного раза в три дня проверять состояния элемента фильтра тонкой очистки топлива.

Центробежные фильтры (центрифуги) промывать через 1500-2000 км.

С повышением температуры снижается вязкость моторного масла и увеличивается возможность его просачивания через прокладки и сальники. В связи с этим необходимо постоянно наблюдать за их состоянием. Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения необходимо: снижать жесткость воды перед ее доливкой в системы охлаждения, в качестве умягчителя воды применять тринатрий фосфат из расчета 15-20 г на 10 л воды; хромпик — 50 г на 10 л воды и др.; избегать смены воды в системе охлаждения — это уменьшает отложение накипи; при заправке избегать расплескивание воды на радиатор, так как мокрые трубки и пластинки быстро покрываются слоем пыли, что приводит к нарушению нормальной работы системы охлаж­дения; ежедневно проверять натяжение ремня вентилятора, не допускать его проскальзывания на шкивах. Для бесперебойной работы приборов электрооборудования необходимо ежедневно очищать от пыли и грязи и проверять надежность крепления.

Через два-три дня контролировать уровень электролита в аккумуляторных батареях, так как при температуре воздуха выше плюс 30°С он может понижаться до 2 мм в сутки вследствие испарения воды. При техническом обслуживании агрегатов и сборочных единиц трансмиссии необходимо освободить меха­низмы от пылезащитных чехлов, очистить от скопления пыли и грязи

3. Определить степень разряженности батареи (вариант№5)

Исходные данные: плотность должна быть 1,28 г/ см3

- плотность электролита =1.25 г/ см3

- температура электролита = -200С

Вопрос: определить степень разряженности АКБ

Ответ:

1) t0 электролита надо привести к +25 0С (каждые 15 0С плотность меняется на 0,01; разность составляет 0,03)

2) 1.25 г/ см3 - 0,03 г/ см3 = 1,22 г/ см3

3) 1,28 г/ см3 - 1,22 г/ см3 =0,06 г/ см3

4) 6 (сотых) х 5-6% = 30 - 36%

Вывод: АКБ разряжено на 30-36%


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: