Приёмка в эксплуатацию

Дисциплина: Эксплуатация оборудования электрических сетей

Лекция № 10. «Техническое обслуживание ВЛ 500, 220, 110, 35, 10, 6; 0,38кВ и воздушных токопроводов до 35 кВ включительно»

Оглавление

10.1. Требования к вновь сооружаемым ВЛ и токопроводам. 1

10.2 Приёмка в эксплуатацию.. 1

10.3Техническая документация. 2

10.4 Техническое обслуживание и ремонт. 3

10.5 Борьба с гололёдообразованием на ВЛ. 4

10.6 Периодические осмотры.. 8

10.7 Очистка трас от кустарников и деревьев, поддержание противопожарного состояния трасс. 9

10.8 Контроль состояния изоляции. 10

10.9 Дистанционное определение мест повреждения ВЛ.. 11

 

Требования к вновь сооружаемым ВЛ и токопроводам

Требования ПУЭ и ПТЭ распространяются на ВЛ напряжением (500 – 0,38) кВ и воздушные токопроводы напряжением до 35 кВ включительно переменного и постоянного тока.Все вновь сооружаемые и реконструируемые ВЛ и токопроводы должны быть выполнены в соответствии с правилами устройства электроустановок и действующими строительными нормами и правилами. При согласовании технической документации на вновь проектируемые (реконструируемые) ВЛ и токопроводы должны предоставлять проектным организациям данные о фактических условиях в зоне проектируемой ВЛ, токопроводов. (климатические условия, характер и интенсивность загрязнения и др.) и требовать учёта этих условий в проектах. Намечаемые проектные решения по новым и реконструируемым ВЛ (токопроводам), присоединяемым к электрической сети внешнего электроснабжения, должны быть согласованы с энергоснабжающей организацией. Потребитель, которому подлежит сдача в эксплуатацию вновь сооружаемых ВЛ и токопроводов, должен организовать технический надзор за производством работ, проверку соответствия выполняемых работ утверждённой технической документации.

Приёмка в эксплуатацию

Приёмка в эксплуатацию вновь сооружённых ВЛ и токопроводов должны производиться в соответствии со строительными нормами и правилами, установленным порядком допуска в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок, а также правилами приёмки в эксплуатацию законченных строительством линий электропередачи.Перед приёмкой должны быть проверены на соответствие проекту техническое состояние трассы, опор и других элементов ВЛ (токопроводов), заземляющих и молниезащитных устройств, стрелы провеса и расстояния от проводов и тросов в пролётах и пересечениях до земли и объектов (см. рисунок1).

Рис.1 Эскиз анкерного пролёта

1 – поддерживающая гирлянда; 2 – натяжная гирлянда; 3 – промежуточная опора; 4 - анкерная опора

На рисунке 1 показан участок одноцепной воздушной линии между опорами. Эти опоры называются анкерными, а расстояние La между ними по трассе — анкерным пролётом. Такие опоры, в отличие от расположенных между ними промежуточных опор, рассчитаны на противодействие значительным силам одностороннего тяжения по проводам, возникающим при их обрыве в примыкающем к анкерной опоре промежуточном пролете длиной L, а также при монтаже проводов и тросов. Провода на анкерных опорах жёстко закрепляются на натяжных гирляндах изоляторов, а на промежуточных опорах — на поддерживающих гирляндах имеют проскальзывающий зажим.В промежуточном пролете, провода и тросы провисают. Расстояние по вертикали между точкой подвеса на опоре и низшей точкой в пролете называется стрелой провеса. На рис. 1. стрела провеса провода обозначена fп, а троса — fт. Расстояние от низшей точки провода до земли, воды или пересекаемых объектов hг называется габаритом линии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: