При осмотре ВЛ и токопроводов необходимо проверять противопожарное состояние трассы: в охранной зоне ВЛ не должно быть посторонних предметов, строений, стогов сена, штабелей леса, деревьев, угрожающих падением на линию или опасным приближением к проводам, складирования горючих материалов, костров; не должны выполняться работы сторонними организациями без письменного согласования с предприятием, которому принадлежит ВЛ. Трассу ВЛ необходимо периодически расчищать от кустарников и деревьев и содержать в безопасном в пожарном отношении состоянии; следует поддерживать установленную ПУЭ ширину просек и проводить обрезку деревьев. Деревья, создающие угрозу падения на провода и опоры, должны быть вырублены с последующим уведомлением об этом организации, в ведении которой находятся насаждения.
10.8Контроль состояния изоляции
Контроль изоляторов и изолирующих подвесок.
1.Измерение сопротивления изоляторов.
Измерение сопротивления фарфоровых подвесных изоляторов производится мегомметром на напряжение 2500 В только при положительной температуре окружающего воздуха. При монтаже изоляторов сопротивление изоляции измеряется непосредственно перед установкой изоляторов. Сопротивление каждого подвесного изолятора должно быть не менее 300 МОм.
|
|
Необходимость испытания штыревых изоляторов на ВЛ определяется с учётом фактических показателей надёжности изоляторов и местных условий эксплуатации.
2.Измерение распределения напряжения по изоляторам
Распределение напряжения по фарфоровым изоляторам в поддерживающих и натяжных гирляндах производится на ВЛ, находящейся под напряжением, при положительной температуре окружающего воздуха с помощью измерительной штанги или штанги с постоянным искровым промежутком. Усреднённые распределения напряжений по подвесным фарфоровым изоляторам гирлянд ВЛ напряжением 35-220 кВ приведены в таблице 1. При проверке изоляторов штангой с постоянным искровым промежутком изолятор бракуется, если пробой промежутка не происходит при напряжении, соответствующем дефектному состоянию наименее электрически нагруженного изолятора гирлянды.
Испытания подвесных и натяжных изоляторов
3. Испытания установленных на ВЛ стеклянных подвесных изоляторов, изоляторов всех типов для подвески грозозащитного троса и полимерных изоляторов не производятся; их контроль осуществляется внешним осмотром.
4. Контроль линейной арматуры осуществляется внешним осмотром.
Линейная арматура должна браковаться и подлежать замене, если:
- поверхность арматуры покрыта сплошной коррозией;
- в деталях арматуры имеются трещины, раковины, оплавления, изгибы;
|
|
- формы и размеры деталей не соответствуют чертежам;
- оси и другие детали шарнирных сочленений имеют износ более 10%.
Расстояние между осью гасителя вибрации и местом выхода провода (троса) из поддерживающего или натяжного зажима, точки схода с ролика многороликового подвеса или от края защитной муфты не должно отличаться от проектного значения более чем на ±25 мм. Расстояния между группами дистанционных распорок не должны отличаться от проектного более чем на ±10%, расстояния между рогами искровых промежутков на грозозащитных тросах не должны отличаться от проектного более чем на ±10%.
10.9Дистанционное определение мест повреждения ВЛ
Для дистанционного определения мест повреждения ВЛ напряжением 110-220 кВ, а также мест междуфазных замыканий на ВЛ 6¸35 кВ, должны быть установлены специальные приборы. На ВЛ напряжением 6¸35 кВ с отпайками должны быть установлены указатели повреждённого участка.Потребители должны быть оснащены переносными приборами для определения мест замыкания на землю на ВЛ 6¸35 кВ.