Понятие товарного знака и знака обслуживания

Лекция

 

Товарные знаки. Заявка и экспертиза заявки на товарный знак

Товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара являются объектами промышленной собственности.

Правовая охрана этих объектов промышленной собственности с 01.01.2008 г. регламентируется ГК РФ ч.4, гл.76.

 

Понятие товарного знака и знака обслуживания

Товарный знак и знак обслуживания (ст.1477) - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Товарный знак - это лицо фирмы, основной отличительный признак в рекламе и при идентификации товаров, который помогает покупателю быстро ориентироваться среди аналогичных товаров и услуг в изобилии представленных на современном рынке.

На товарный знак признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (ст.1479). Взаимосвязь товарных знаков с экономическими интересами производителей и потребителей представлены на схеме.

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (ст.1478).

Срок действия исключительного права на товарный знак (ст.1491) десять лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию.

Срок действия исключительного права на товарный знак может быть продлен на десять лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого прав.

Товарные знаки выполняют следующие основные функции:

1. Отличительная функция-выделение товара или услуг конкретного предприятия из однородных товаров и услуг других предприятий.

Товарный знак позволяет определить источник происхождения товара, т.к. сведения о владельцах внесены в Реестр товарных знаков, зарегистрированных в Патентном ведомстве. Т.е. товарный знак выступает как средство индивидуализации товара и производителя.

2. Гарантийная функция-выбор товара основывается на ожидаемых свойствах товара. Товарный знак является гарантом надежности товара, служит своеобразным гарантом качества товара. Хорошая репутация товарного знака создается и обеспечивается товаром высокого качества.

3. Защитная функция - товарный знак дает право на его монопольное использование, обеспечивая защиту товара на рынке от недобросовестной конкуренции.

4. Рекламная функция - товарный знак способствует проведению рекламных мероприятий, направленных на расширение реализации товара и формирование общественного мнения

Реклама товаров без использования товарных знаков является анонимной для широкого круга потребителей.

5. Экономическая функция - товарный знак призван положительно влиять на образование цен и товарооборота.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: