ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ РЕДАКЦИИ
Цель информ. менеджмента – управление ассортиментом и качеством публикуемых ж-их материалов в интересах сохранения и повышения спроса на информационный продукт данного СМИ.
Важные компоненты ИМ (напишите те, которые вы считаете нужными!), а теперь то, что действительно выделяют специалисты:
- редакционное тематическое планирование (на месяц) с указанием темы, жанра, объема, сроков подготовки материалов (утверждается на заседании ред. Коллегии)
- контроль качества подготовленных материалов
- компоновка материалов и фоток
- периодический анализ тематической и жанровой структуры инф. продукта в целом
- активизация обратной связи
Структура редакции:
(подчиняется должностным инструкциям, штатному расписанию)
1 группа – творческие сотрудники
- руководство (главный редактор, заместители) и управление (редколлегия, секретариат)
- исполнители (отделы редакции)
2 группа – технические
Факторы, от которых зависит структура редакции:
|
|
- тип издания
- редакционный уклад
- качественные и количественные показатели аудитории СМИ
- технология производства выпуска номера
Кадровый менеджмент
- включает в себя управление структурой медиа-предприятия, управление кадровой политикой, управление персоналом.
Цель – оптимальная организация людских ресурсов в интересах достижения максимально высоких экономических результатов при минимальной численности работников.
Структура редакции – совокупность подразделений и система их взаимосвязей. В структуре должно быть определено:
- перечень звеньев
- функциональное назначение каждого звена
- должностной состав, численность работников каждого звена
- технологическое взаимодействие звеньев при решении совместных задач
- персональная подчиненность каждого звена
(пример) Структура подразделений ежедневной газеты попробуйте сами сформулировать):
1. Редакторат (главред, замы – обеспечивают тематическую политику, контролируют качество и следят за подготовкой номера, ответсек – координирует действия отделов, контролирует технологию выпуска номера, график, анализирует качество продукта) – организует менеджмент и маркетинг издания, контролирует качество, обеспечивает кадровую политику, представляет СМИ во внешних инстанциях и связях, руководит)
2. секретариат
3. отделы редакции
4. информ. центр
5. производственный отдел (набор и верстка)
6. инженерно-техническая служба (содержание и ремонт помещений, снабжение, транспорт)
7. юридическая служба
8. отдел кадров