Тема восьмая. Организация работы редакции

ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ РЕДАКЦИИ

Цель информ. менеджмента – управление ассортиментом и качеством публикуемых ж-их материалов в интересах сохранения и повышения спроса на информационный продукт данного СМИ.

 

Важные компоненты ИМ (напишите те, которые вы считаете нужными!), а теперь то, что действительно выделяют специалисты:

- редакционное тематическое планирование (на месяц) с указанием темы, жанра, объема, сроков подготовки материалов (утверждается на заседании ред. Коллегии)

- контроль качества подготовленных материалов

- компоновка материалов и фоток

- периодический анализ тематической и жанровой структуры инф. продукта в целом

- активизация обратной связи

Структура редакции:

(подчиняется должностным инструкциям, штатному расписанию)

1 группа – творческие сотрудники

- руководство (главный редактор, заместители) и управление (редколлегия, секретариат)

- исполнители (отделы редакции)

2 группа – технические

Факторы, от которых зависит структура редакции:

- тип издания

- редакционный уклад

- качественные и количественные показатели аудитории СМИ

- технология производства выпуска номера

Кадровый менеджмент

- включает в себя управление структурой медиа-предприятия, управление кадровой политикой, управление персоналом.

Цель – оптимальная организация людских ресурсов в интересах достижения максимально высоких экономических результатов при минимальной численности работников.

Структура редакции – совокупность подразделений и система их взаимосвязей. В структуре должно быть определено:

- перечень звеньев

- функциональное назначение каждого звена

- должностной состав, численность работников каждого звена

- технологическое взаимодействие звеньев при решении совместных задач

- персональная подчиненность каждого звена

(пример) Структура подразделений ежедневной газеты попробуйте сами сформулировать):

1. Редакторат (главред, замы – обеспечивают тематическую политику, контролируют качество и следят за подготовкой номера, ответсек – координирует действия отделов, контролирует технологию выпуска номера, график, анализирует качество продукта) – организует менеджмент и маркетинг издания, контролирует качество, обеспечивает кадровую политику, представляет СМИ во внешних инстанциях и связях, руководит)

2. секретариат

3. отделы редакции

4. информ. центр

5. производственный отдел (набор и верстка)

6. инженерно-техническая служба (содержание и ремонт помещений, снабжение, транспорт)

7. юридическая служба

8. отдел кадров


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: