Финансовый менеджмент

- управление финансовой политикой предприятия и финансовыми потоками.

Важной частью фин. политики – тиражная политика.

Увеличение тиража – рост денежных поступлений от продажи, массовость аудитории, влиятельность газеты, привлекательность для рекламодателей, возможность увеличить расценки на рекламу.

Финансовые потоки – встречное движение денежных средств, поступающих на счет предприятия (дебет) и списываемых с него (кредит).

Бюджет – фин. План, составленный на определенный период (обычно на год).

Доходы издания – это поступлении я (инвестиционные, кредитные выплаты, дотации, спонсорские, реализация тиража, продажа рекламных площадей, аренда полос, издательская и коммерческая деят-ть (выпуск приложений, создание информагентств…..)

Расходы – персонал, производственные расходы (бумага, типография, распространение, оборудование, ремонт, канцелярия…)

Цена реализации газеты: подписная и розничная. Последняя делится на отпускную (по которой редакция продает газету распространителям) и рыночную (по которой распространитель продает газету читателям)

 

Тема девятая. Законодательное обеспечение свободы слова и информации в России в постсоветский период. (Закон о СМИ. Ахмадулин «Краткий курс Теории журналистики» с. 156)

Тема десятая. Теория и методика журналистского творчества.

Теория и методика журналистского творчества.

Роль и специфика.

Главная роль СМИ — обеспечение информирования общества в процессе массовой коммуникации. Эту работу обеспечивает целый комплекс:

а) учреждений и организаций;

б) материально-технических средств;

в) профессиональной деятельности по различным спе­циальностям.

В соответствии с творческими функциями СМИ мож­но разделить на:

— продуцирующие (редакции газет и журналов, инфор­мационные агентства, теле-радио компании и т.п.) — они придают собранной и отобранной информации необ­ходимые потребительские свойства для ее продвижения на рынок социальной информации;

— транслирующие (телевизионные технические цент­ры, системы спутниковой связи, размножения и распрост­ранения печатной продукции и т.п.) — они призваны рас­пространять созданный в продуцирующих СМИ информационный продукт на максимально большие рассто­яния, с максимально высокой скоростью, среди максималь­ного числа потребителей.

Задачи ж-ки как части продуцирующих СМИ:

— поиск информации;

— отбор информации;

—интеллектуальная обработка информации (в печати — создание, редактирование и оформление журналистских тек­стов, на телевидении—также еще монтаж видеоряда, звука, шумов и т.п.);

—технологическая обработка информации (в печати— набор, верстка полос и т.п., на телевидении — контроль технического качества изображения, составление програм­мы дня, презентация передач и т.п.);

— продуктивный контакт с аудиторией (обратная связь). Выполняя эти задачи журналистика формирует:

— аутентичную информацию (передача подлинных тек­стов без смысловой редакционной обработки);

— событийную (новостную) информацию;

— концептуальную информацию (сведения о мнениях и взглядах индивидов и социальных структур);

— культурологическую информацию (научно-популяр­ные сведения, практические советы и рекомендации спе­циалистов, развлечения).

Журналистика не является нейтральным коммуникаци­онным посредником и способна быть активным инструментом влияния на процесс массовой коммуникации, на состояние и развитие общественного со­знания. А потому одна из главнейших функций – формирование общественного мнения!!!

В зависимости от социального целеполагания могут фор­мироваться следующие разновидности журналистики:

— меркантильная журналистика—нацелена на обслу­живание любых потребностей и вкусов аудитории в целях извлечения максимальной прибыли (желтая пресса, развлечения)

— манипуляционная журналистика — нацелена на уп­равление и манипулирование массовым сознанием и пове­дением, отличается неуважением к фактам (Новые колеса)

— гуманистическая журналистика — сотрудничает с аудиторией в постановке и решении острых социальных проблем


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: