- управление финансовой политикой предприятия и финансовыми потоками.
Важной частью фин. политики – тиражная политика.
Увеличение тиража – рост денежных поступлений от продажи, массовость аудитории, влиятельность газеты, привлекательность для рекламодателей, возможность увеличить расценки на рекламу.
Финансовые потоки – встречное движение денежных средств, поступающих на счет предприятия (дебет) и списываемых с него (кредит).
Бюджет – фин. План, составленный на определенный период (обычно на год).
Доходы издания – это поступлении я (инвестиционные, кредитные выплаты, дотации, спонсорские, реализация тиража, продажа рекламных площадей, аренда полос, издательская и коммерческая деят-ть (выпуск приложений, создание информагентств…..)
Расходы – персонал, производственные расходы (бумага, типография, распространение, оборудование, ремонт, канцелярия…)
Цена реализации газеты: подписная и розничная. Последняя делится на отпускную (по которой редакция продает газету распространителям) и рыночную (по которой распространитель продает газету читателям)
|
|
Тема девятая. Законодательное обеспечение свободы слова и информации в России в постсоветский период. (Закон о СМИ. Ахмадулин «Краткий курс Теории журналистики» с. 156)
Тема десятая. Теория и методика журналистского творчества.
Теория и методика журналистского творчества.
Роль и специфика.
Главная роль СМИ — обеспечение информирования общества в процессе массовой коммуникации. Эту работу обеспечивает целый комплекс:
а) учреждений и организаций;
б) материально-технических средств;
в) профессиональной деятельности по различным специальностям.
В соответствии с творческими функциями СМИ можно разделить на:
— продуцирующие (редакции газет и журналов, информационные агентства, теле-радио компании и т.п.) — они придают собранной и отобранной информации необходимые потребительские свойства для ее продвижения на рынок социальной информации;
— транслирующие (телевизионные технические центры, системы спутниковой связи, размножения и распространения печатной продукции и т.п.) — они призваны распространять созданный в продуцирующих СМИ информационный продукт на максимально большие расстояния, с максимально высокой скоростью, среди максимального числа потребителей.
Задачи ж-ки как части продуцирующих СМИ:
— поиск информации;
— отбор информации;
—интеллектуальная обработка информации (в печати — создание, редактирование и оформление журналистских текстов, на телевидении—также еще монтаж видеоряда, звука, шумов и т.п.);
|
|
—технологическая обработка информации (в печати— набор, верстка полос и т.п., на телевидении — контроль технического качества изображения, составление программы дня, презентация передач и т.п.);
— продуктивный контакт с аудиторией (обратная связь). Выполняя эти задачи журналистика формирует:
— аутентичную информацию (передача подлинных текстов без смысловой редакционной обработки);
— событийную (новостную) информацию;
— концептуальную информацию (сведения о мнениях и взглядах индивидов и социальных структур);
— культурологическую информацию (научно-популярные сведения, практические советы и рекомендации специалистов, развлечения).
Журналистика не является нейтральным коммуникационным посредником и способна быть активным инструментом влияния на процесс массовой коммуникации, на состояние и развитие общественного сознания. А потому одна из главнейших функций – формирование общественного мнения!!!
В зависимости от социального целеполагания могут формироваться следующие разновидности журналистики:
— меркантильная журналистика—нацелена на обслуживание любых потребностей и вкусов аудитории в целях извлечения максимальной прибыли (желтая пресса, развлечения)
— манипуляционная журналистика — нацелена на управление и манипулирование массовым сознанием и поведением, отличается неуважением к фактам (Новые колеса)
— гуманистическая журналистика — сотрудничает с аудиторией в постановке и решении острых социальных проблем