Специфика:
1. Медийная индустрия в России складывалась на основе действующего законодательства в условиях отсутствия цензуры, большей открытости государства.
2. Современная российская журналистика испытывает глубокие внутренние противоречия, связанные с коренной ломкой политической системы общества.
3. При оценке аудитории отдельно взятого информационного рынка следует учитывать неравномерную плотность и покупательскую способность населения, различную экономическую развитость регионов, качественный и количественный уровни развития СМИ и огромное количество прочих составляющих.
4. Перенасыщение информационного рынка заставляет крупные столичные издания осуществлять экспансию в регионы. На многих территориях выходят их региональные выпуски.
5. По числу зарегистрированных ежедневных газет Россия значительно опережает многие страны.
6. Законодательная сфера не рассматривает СМИ как инструмент бизнеса, и в законодательном закреплении нуждается комплекс правовых механизмов, регулирующих хозяйственные отношения в сфере массовой информации.
|
|
7. Увеличивается число лицензионных изданий, адаптированных для российского читателя. Однако издатели предпринимают смелые попытки для развития совершенно новых дорогостоящих проектов.
8. Предлагаются новые виды услуг: возникают специализированные организации (syndication-company), продающие высококачественную готовую рекламу для радио- и телестанций.
9. Существует проблема внешнего вмешательства в работу общенациональной, региональной и особенно местной прессы со стороны государственных структур, финансово-экономических групп и политических организаций.