Центром негативной части являются представления о плохой экологии в городе. Челябинск не только известен как город, экология которого сильно страдает от деятельности промышленных предприятий. Он также принимает на себя негатив печально знаменитых ПО «Маяк» и Карабаша, так как экологические проблемы этих территорий всегда озвучиваются в связке с Челябинской областью.
В качестве частных проблем имиджа города можно выделить:
· В Челябинске есть разрозненные марки товаров, производимых в городе, но нет взаимного усиления брендов. Бренды таких предприятий как Мечел, ЧЭМК, ЧТЗ, ЧТПЗ, ЧЦЗ практически никак не усиливают друг друга, так как существуют в узкой корпоративной среде;
· Практически никак не известны пищевая отрасль, легкая промышленность, деревообработка, производство электроники. Задачи продвижения брендов в пищевой отрасли расходится с образом промышленного города;
· Отсутствуют отрасли производства, которые ассоциируются с современными, инновационными технологиями;
|
|
· У Челябинска нет выдающихся достижений в науке, образовании, культуре. В спорте есть сильный бренд ещё советского хоккея - СК «Трактор»;
· Есть известные личности, и даже некоторые "региональные" идеи. Но они не приносят брендовой популярности своему родному городу, потому что существуют в представлениях россиян в отрыве от места происхождения.
Также можно говорить о невысокой известности Челябинска за рубежом. Единственный челябинский бренд, известный широкому кругу потребителей и географически привязанный к городу – ЧТЗ.
В заключение анализа следует остановиться на том, что значительная часть положительных представлений о Челябинске связана с советским прошлым города, а значительная часть негативных - с настоящим. Таким образом, практически исчерпаны ресурсы позитивной части бренда города и Челябинску необходим ребрендинг.