Вопрос 1. Психотехника профессионального общения сотрудников ОВД с лицами, включенными в правоотношения

 

Необходимость продолжения работы над личностной программой роста будущего и уже действующего сотрудника ОВД требует не только развития практических, технологических навыков общения, но и понимания развития практических того, что: - коммуникативные способности - как и всякие другие (музыкальные, художественные) можно и нужно развивать; - сам процесс их развития неоднократен. В нем правомерно выделять уровни, цели, намечать коммуникативные пути, расширять перечень средств. Такой подход позволит оптимизировать процесс развития коммуникативных способностей. Нами разработаны и сформулированы следующие уровни:

Коммуникативный (познавательный уровень) - обогащение сотрудника знаниями по теории, психологии, истории, методике и технологии общения в процессе учебной и внеучебной деятельности вообще и в ходе практической работы в правоохранительных органах в частности.

Деятельностный - уровень развития умений. На деятельностном уровне сотрудник ОВД в процессе работы в различных подразделениях органов внутренних дел, юридической деятельности изучает опыт организации общения другими сотрудниками, более опытными работниками, руководящим составом; разрабатывает коммуникативные аспекты личностной программы профессионального роста, программирует акты общения с различными категориями граждан, рефлексирует собственный опыт общения, корректирует ошибки и формирует выводы, упражняется в умении конструктивно общаться с различными категориями граждан.

Содержательный уровень - здесь происходит обогащение содержания общения, формируются потребности в расширении круга общения. Сначала, как утверждает Р.С. Немов, это сведения о биологических, внутренних состояниях организма; затем - информация о жизненно значимых свойствах внешней среды. Позже в содержание общения входит информация когнитивного, познавательного характера, включающая в себя объективные, независимые от наличных потребностей человека знания о мире, человеческом обществе, представленные в виде понятий. Следовательно когнитивные и коммуникативные способности личности находятся в тесной взаимосвязи между собой.

Методический уровень - использование различных методов развития коммуникативных способностей - беседы с интересными людьми, чтение специальной литературы, наблюдение, опрос, эксперименты, самовоспитание культуры поведения и общения.

Технологический - изучение литературы по технологии общения; рефлексия просмотренных кино и телефильмов; упражнения и тренировки по преодолению барьеров общения, по предотвращению дальнейшего развития первых признаков профессионально коммуникативных деформаций; участие в социально- психологических тренингах общения.

Все вышесказанное позволяет нам сделать следующие выводы:

1. Общение - центральная проблема общей и социальной психологии. Наиболее общепринятым определением является практика его, как

2. Сущность общения заключается в том, что это не просто часть деятельности, воздействие или действие - это форма проявления активности личности, форма межличностного и группового взаимодействия.

3. Сущностная и содержательная характеристика общения дается через анализ трех основных сторон общения - коммуникативной, интерактивной, перцекптивной. Само общение представляет собой целостное, системное явление.

4. Особенности общения в ОВД детерминируется общими условиями труда, спецификой деятельности подразделений, личностными профессиональными деформациями.

5. Развитость коммуникативных способностей - важный критерий профессиональной пригодности сотрудников ОВД. Каждый сотрудник должен овладеть знаниями, уровнями умениями и навыками развития коммуникативных способностей.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: