Особенности невербального поведения будущих юристов, в профессионально-правовом общении

Невербальная коммуникация Вербальная коммуникация
Обмен сообщениями о том, что происходит «здесь и сейчас», в рамках конкретной ситуации, с людьми, вступившими в непосредственное взаимодействие. Обмен сообщениями, которые могут существовать помимо передающего их человека (например, в пересказе в виде текста), позволяют информировать об отсутствующих предметах или явлениях.
Невербальные сообщения с трудом можно разложить на отдельные единицы; их ядро составляют самые разные движения тела, лица, голоса, пространственных перемещений и т.д. Составные элементы невербального сообщения (буквы, слова, предложения, фразы) четко отделены друг от друга, их соотношение подчинено определенным правилам.
Невербальное поведение спонтанно, непроизвольные движения преобладают над произвольными, неосознаваемые – над осознаваемыми. Вербальные высказывания в значительной степени осознаны, их легче подвергнуть анализу, оценить, понять, проконтролировать.
Как правило, невербальный язык люди успешно усваивают сами путем наблюдения, копирования, подражания. Говорить учат специально, семья и общество уделяют этому много времени и сил.

Техника невербального общения достаточно сложна в том смысле, что в основном она опирается на психологическое наблюдение и интороспекцию. Основным правилом, которым мы должны здесь руководствоваться, является выработка привычки наблюдения, самонаблюдения и анализа полученных результатов. Слагаемыми техники невербального общения являются также знания о составляющих его элементах: мимике, взглядах, позе, жестах, интонационных характеристиках голоса, тактильном воздействии, пространственной организации общения, внешнем облике. Один из вариантов классификации невербальных средств общения представлен

В.А Лабунской. (Схема № 3)

Схема № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: