Билет 5
1. Какой уровень цен, объема выпуска продукции и прибыли складывается в условиях господства картелей?
2.Тесты
1. Чем отличается спрос на товары при монополистической конкуренции?
- Нулевой перекрестной эластичностью
- Абсолютной перекрестной эластичностью
- Значительной перекрестной эластичностью
- Все верно
2. Вход в отрасль монополистической конкуренции
- Абсолютно свободен
- Закрыт
- Относительно свободен
- Ни одно из выше перечисленного
3. На что делается основной акцент в российской рекламе?
- На коммерческую сторону
- На юмор
- На художественность
- На целенаправленность
4. С чем связаны барьеры входа в олигополистическую отрасль?
- С лицензированием
- С ограниченной емкостью рынка
- С мелкими инвестициями
- С дифференциацией продукта
5. Экономическая прибыль в условиях олигополии
- Ниже, чем при монополии
- Выше, чем при монополии
- Ниже, чем при монополистической конкуренции
- Выше, чем при совершенной конкуренции
6. Как ведут себя олигополисты при тайном сговоре (картеле)?
- И как монополисты, и как конкуренты
- Как независимые производители
- Как монополист
- Все перечисленное
3.Рисунок

4. Задача
Функция общих издержек фирмы-монополиста TC=4Q2-2Q+1, а функция спроса Qd=2- ½ P. Определите индекс Лернера и эластичность спроса на продукт фирмы.
Микрозачет
Тема «Монополистическая конкуренция», «Олигополия»
Билет 4
1. Объясните принцип выбора оптимального размера выпуска продукции в условиях монополистической конкуренции
2.Тесты
1. Дифференциация продукта – это
- Изменение общего дохода в результате продажи дополнительной единицы товара
- Действительные или мнимые различия между аналогичными товарами разных фирм
- Ситуация несовершенной конкуренции, когда одинаковые товары продаются разным покупателям по разной цене
- Легальные или естественные препятствия проникновению в отрасль новых фирм
2. Какой тип рынка описывает теорема избыточных мощностей?
- Чистой монополии
- Монополистической конкуренции
- Совершенной конкуренции
- Олигополии
3. Что не относится к позитивным сторонам рекламы?
- Снижение издержек обращения
- Расширение производства
- Финансирование некоммерческих проектов
- Снижение средних постоянных издержек
4. Что означает рыночная власть предприятия?
- Возможность воздействовать на государственную политику
- Возможность навязывать свой продукт покупателю
- Возможность воздействовать на рыночные цены
- Все перечисленное
5. Что является простейшей моделью олигополии?
- Дуополия
- Монополия
- Триполия
- Монопсония
6. Олигополия предполагает что
- Фирмы вступают в сговор друг с другом
- Фирмы не имеют информации о намерениях своих конкурентов
- Фирмы могут использовать все вышеперечисленные модели сообщества
- Фирмы пытаются предвидеть поведение конкурентов, но вступают в рамках некоего экономического сообщества
3.Рисунок

4.Задача
Условия рыночного спроса выражены уравнением Qd=100-2P. На рынке действуют две фирмы с равными предельными издержками в 20ед. Найдите параметры рыночного равновесия на рынке в условиях Курно.
Микрозачет






