Тема «Монополистическая конкуренция», «Олигополия». 1. Что такое синдикаты? Опишите роль картельных соглашений в царской России и в современных условиях в нашей стране

Билет 10

 

1. Что такое синдикаты? Опишите роль картельных соглашений в царской России и в современных условиях в нашей стране.

 

2.Тесты

1. Что из перечисленного не относится к отраслям монополистической конкуренции?

  1. Пищевая промышленность
  2. Сфера услуг
  3. Газовая и нефтяная отрасли
  4. Легкая промышленность

2. При каком условии прекратится вход в отрасль монополистической конкуренции новых фирм?

  1. При повышении экономической прибыли
  2. При снижении экономической прибыли
  3. При исчезновении экономической прибыли
  4. При стабилизации экономической прибыли

3. Реклама рассчитана

  1. На отдельные регионы
  2. На все население
  3. На целевые группы
  4. На отдельные страны

4. Что является главной причиной формирования олигополии?

  1. Развитее НТП
  2. Стремление фирм к укрупнению
  3. Дезэкономия на масштабах производства
  4. Экономия на масштабах производства

5. Какое значение имеет цена в условиях олигополии?

  1. Выше, чем при совершенной конкуренции
  2. Выше, чем при монополии
  3. Равна цене чистой монополии
  4. Равна цене совершенной конкуренции

6. Картель – это

  1. Рыночная структура при которой множество фирм конкурируют, продавая на рынке дифференцированный товар
  2. Группа фирм, заключивших между собой соглашение об ограничении объемов производства с целью контроля над ценами
  3. Модель рыночной структуры, при которой два продавца-конкурента являются единственными, кто предлагает на рынке идентичный товар
  4. Ситуаций, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции

3.Рисунок

4.Задача

Отраслевой спрос на продукцию Qd=400-P. На рынке действуют только 2 фирмы. Предельные издержки первой фирмы MC1=4q1, а второй MC2=q2+40. Выведите кривые реакции этих фирм, объем производства каждой и рыночную цену.

Микрозачет

Тема «Монополистическая конкуренция», «Олигополия»

Билет 11

 

1. Каково поведение фирм в случае нескоординированной олигополии?

 

2.Тесты

1.В условиях монополистической конкуренции барьеры для входа в отрасль связаны

E. С государственным регулированием

F. С дифференциацией продукта

G. С динамикой издержек

H. С необходимостью крупных инвестиций

2.В условиях монополистической конкуренции объем производства

E. Ниже, чем при совершенной конкуренции

F. Равен объему производства совершенно конкурентной отрасли

G. Выше, чем при совершенной конкуренции

H. Стабилен

3. Что из перечисленного относится к принципам рекламы?

E. Использование заведомо ложной информации

F. Безадресность

G. Целенаправленность

H. Временность

4.Что характерно для олигополии?

I. Низкая степень экономической власти

J. Значительная экономическая власть

K. Нулевая экономическая власть

L. Все ответы верны

5.В условиях олигополии равновесие

I. Невозможно

J. Может быть достигнуто при нескоординированной олигополии

K. Всегда неустойчиво

L. Устойчиво в точке Курно

6.Что из перечисленного не относится к картелеподобным структурам рынка?

I. Ломаная кривая спроса

J. Неформальная координация действий

K. Ценообразование «издержки плюс»

L. Лидерство в ценах

 

3. Рисунок

4. Задача

Долгосрочные средние издержки монополистического конкурента выражены уравнением ACLR=12Q2-26Q+24, а спрос на его продукцию – Qd= 6-0.5P. Определите, сколько продукции и по какой цене сможет продать фирма в долгосрочном периоде? Как изменится прибыль в долгосрочном периоде?

 

Микрозачет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: