Тема «Монополистическая конкуренция», «Олигополия». 1. Опишите особенности олигополистического рынка

Билет 7

 

1. Опишите особенности олигополистического рынка. Что является главным барьером на пути проникновения в олигополистическую отрасль?

2.Тесты

1. Что из перечисленного относится к чертам монополистической конкуренции?

  1. Дифференциация продукции
  2. Совершенная информация
  3. Однородность продукции
  4. Отсутствие барьеров для входа в отрасль

2. Что является причиной отрицательного наклона кривой спроса в условиях монополистической конкуренции?

  1. Дифференциация продукции
  2. Однородность продукции
  3. Высокая степень экономической власти фирмы
  4. Все верно

3. Когда появилась газетная реклама?

  1. В 19 веке
  2. В 17 веке
  3. В 15 веке
  4. В 20 веке

4. Что означает рыночная власть предприятия?

  1. Возможность воздействовать на государственную политику
  2. Возможность навязывать свой продукт покупателю
  3. Возможность воздействовать на рыночные цены
  4. Все перечисленное

5. Что является простейшей моделью олигополии?

  1. Дуополия
  2. Монополия
  3. Триполия
  4. Монопсония

6. Олигополия предполагает что

  1. Фирмы вступают в сговор друг с другом
  2. Фирмы не имеют информации о намерениях своих конкурентов
  3. Фирмы могут использовать все вышеперечисленные модели сообщества
  4. Фирмы пытаются предвидеть поведение конкурентов, но вступают в рамках некоего экономического сообщества

 

3.Задача

4. Задача

Фирма, в условиях монополистической конкуренции производит продукцию с общими издержками TC=0.5Q3-6Q2+20Q,а спрос на продукт Qd=16-P.Определите объем выпуска, соответствующий избыточной производственной мощности.

Микрозачет

Тема «Монополистическая конкуренция», «Олигополия»

Билет 6

 

1. Перечислите основные разновидности олигополии и раскройте их сущность.

 

2.Тесты

1. Что из перечисленного не относится к факторам дифференциации товара?

  1. Сервис
  2. Качественные различия
  3. Цена
  4. Реклама

2. Кем в условиях монополистической конкуренции является фирма?

  1. Одновременно и монополистом, и конкурентом
  2. Одним из немногих производителей
  3. Абсолютным монополистом
  4. Совершенным конкурентом

3. Что не характерно для российской школы рекламы?

  1. Юмор
  2. Строгая ориентация на повышение продаж
  3. Занимательность
  4. Художественность

4. В нефтяной промышленности выпекаемый продукт относится к

  1. Уникальному
  2. Невоспроизводимому
  3. Стандартному
  4. Дифференциальному

5. Что определяет специфику рыночного поведения олигополиста?

  1. Поведение конкурентов всегда предсказуемо
  2. Олигополист имеет возможность осуществить свои намерения независимо от действий конкурентов
  3. Субъективный фактор (субъективные намерения конкурентов влияют на рыночное равновесие)
  4. Объективные условия (субъективные намерения конкурентов не влияют на рыночное равновесие)

6. «Игра по правилам» характерна

  1. Для картелеподобной структуры
  2. Для картеля
  3. Для нескоординированной олигополии
  4. Все ответы верны

 

3.Рисунок

4.Задача

Отраслевой спрос на продукцию выражен как Q=200-P.Производители данной продукции (5 фирм) объединены в картель. Совокупные издержки каждой фирмы TCi=qi2-20qi. Определите объем производства отдельной фирмы и рыночную цену.

Микрозачет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: