Билет 7
1. Опишите особенности олигополистического рынка. Что является главным барьером на пути проникновения в олигополистическую отрасль?
2.Тесты
1. Что из перечисленного относится к чертам монополистической конкуренции?
- Дифференциация продукции
- Совершенная информация
- Однородность продукции
- Отсутствие барьеров для входа в отрасль
2. Что является причиной отрицательного наклона кривой спроса в условиях монополистической конкуренции?
- Дифференциация продукции
- Однородность продукции
- Высокая степень экономической власти фирмы
- Все верно
3. Когда появилась газетная реклама?
- В 19 веке
- В 17 веке
- В 15 веке
- В 20 веке
4. Что означает рыночная власть предприятия?
- Возможность воздействовать на государственную политику
- Возможность навязывать свой продукт покупателю
- Возможность воздействовать на рыночные цены
- Все перечисленное
5. Что является простейшей моделью олигополии?
- Дуополия
- Монополия
- Триполия
- Монопсония
6. Олигополия предполагает что
- Фирмы вступают в сговор друг с другом
- Фирмы не имеют информации о намерениях своих конкурентов
- Фирмы могут использовать все вышеперечисленные модели сообщества
- Фирмы пытаются предвидеть поведение конкурентов, но вступают в рамках некоего экономического сообщества
|
|
3.Задача
4. Задача
Фирма, в условиях монополистической конкуренции производит продукцию с общими издержками TC=0.5Q3-6Q2+20Q,а спрос на продукт Qd=16-P.Определите объем выпуска, соответствующий избыточной производственной мощности.
Микрозачет
Тема «Монополистическая конкуренция», «Олигополия»
Билет 6
1. Перечислите основные разновидности олигополии и раскройте их сущность.
2.Тесты
1. Что из перечисленного не относится к факторам дифференциации товара?
- Сервис
- Качественные различия
- Цена
- Реклама
2. Кем в условиях монополистической конкуренции является фирма?
- Одновременно и монополистом, и конкурентом
- Одним из немногих производителей
- Абсолютным монополистом
- Совершенным конкурентом
3. Что не характерно для российской школы рекламы?
- Юмор
- Строгая ориентация на повышение продаж
- Занимательность
- Художественность
4. В нефтяной промышленности выпекаемый продукт относится к
- Уникальному
- Невоспроизводимому
- Стандартному
- Дифференциальному
5. Что определяет специфику рыночного поведения олигополиста?
- Поведение конкурентов всегда предсказуемо
- Олигополист имеет возможность осуществить свои намерения независимо от действий конкурентов
- Субъективный фактор (субъективные намерения конкурентов влияют на рыночное равновесие)
- Объективные условия (субъективные намерения конкурентов не влияют на рыночное равновесие)
6. «Игра по правилам» характерна
|
|
- Для картелеподобной структуры
- Для картеля
- Для нескоординированной олигополии
- Все ответы верны
3.Рисунок
4.Задача
Отраслевой спрос на продукцию выражен как Q=200-P.Производители данной продукции (5 фирм) объединены в картель. Совокупные издержки каждой фирмы TCi=qi2-20qi. Определите объем производства отдельной фирмы и рыночную цену.
Микрозачет