7. Образуйте формы родительного падежа множественного числа следующих существительных: банан, грабли, грузин, дно, носок, простыня, чулок, ясли.
8. Определите, какой частью речи является слово всё в данных предложениях.
1) Я стоял со стороны, и мне всё было слышно и видно.
2) И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом (А.С. Пушкин).
3) Вот вам книга: возьмите, всё не так скучно будет (Ф.М. Достоевский).
4) Пошёл снег, и всё стало среди ночи белым.
5) Скоро полночь, а барин всё не едет (М.Е. Салтыков-Щедрин).
Выберите правильный ответ. Докажите.
1) Все имена существительные на –о, -е относятся к среднему роду.
2) Не все имена существительные на –о, -е относятся к среднему роду.
Замените заимствованные слова русскими синонимами.
Актуальный, антракт, ситуация, лозунг, финал, эпилог, имитация, пролог.
Определите значение приведённых фразеологизмов и подберите к ним: а) синонимичные фразеологические обороты; б) антонимичные фразеологические обороты.
|
|
На всех парах; от горшка два вершка; в большом горшке на донышке.
Найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки.
1) Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.
2) У меня сегодня праздное настроение.
3) Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.
4) Их сильная, закаленная в жизненных испытаниях дружба многими была замечена.
5) Открывая окно, в класс влетел воробей.
13. Расставьте знаки препинания в предложении с учётом различных оттенков
В выражении смысла высказывания.
Н.В. Гоголь великий русский писатель автор комедии «Ревизор».
Ответы на задания олимпиады по русскому языку
В 8 классе
1. Ср е дства, углуб и ть, ш а рфы, щек о тно, много директор о в, дос у г, д о чиста, нам е рение, обеспеч е ние.
Оценка: по 0,5 балла за каждое слово (макс. – 5 б.)
2. Шн; жж и доп. ж (мягк) ж (мягк); ч (мягк) т; ц; шн; ч (мягк) н; жж.
Оценка: по 0,5 балла за каждое слово (макс. – 4 б.)
3. Слова часы, брюки, колготки, ворота, очки, каникулы, сутки, Мытищи,Бронницы, сани с грамматической точки зрения являются одинаковыми, т.к. все они – имена существительные, которые не имеют формы единственного числа.
Слова серьги, ставни, близнецы имеют формы единственного и множественного числа.
Оценка: по 2 балла за каждую группу слов (макс. - 4 б.)
4. Про-ис-хожд-ениj-э < про-ис-ход-и-ть + -ениi-.
Слово происхождение образовано суффиксальным способом.
Оценка: по 1 баллу за каждое задание (макс. – 2 б.)
5. Между приведёнными словами существуют следующие различия:
|
|
Невежа - грубый, невоспитанный человек.
Невежда – необразованный, несведущий человек.
Освоить – 1)научиться пользоватьсячем – либо, применять, употреблять что-либо,овладеть чем-либо, наладить изготовление, производить чего-либо; 2) в процессе изучения чего-либо, знакомства с чем-либо приобрести какие-либо знания, постичь чего-либо, усвоить; 3) включить в круг своей хозяйственной и другой деятельности, обжить.
Усвоить – 1) сделать своим, свойственным, привычным для себя что-либо у кого-либо, воспринять что-либо от кого-либо; 2) понять как следует, запомнить, выучить, постичь что-либо; освоить.
Откровение – то, чтонеожиданно открывает истину, делает совершенно ясным и понятным что-либо, даёт новое толкование чему-либо.
Откровенность – искренность, чистосердечие, правдивость, прямота.
Добрый – 1)делающий добро….; 2)большой, основательный, солидный.
Добротный – сделанный хорошо, прочно.
Подобные слова называются ПАРОНИМАМИ.
Оценка: по 0,5 балла за каждое слово; 1 балл за ответ на вопрос (макс. – 5 б.)
6. Бананов, грабель и граблей, грузин, доньев, носков, простынь и простыней, чулок, яслей.
Оценка: по 0,5 балла за каждое слово (макс. – 5 б.)
7. 1) Местоимение; 2) частица; 3) частица; 4) местоимение; 5) частица.