Законодательная функция ВС ПМР. Законодательный процесс в ПМР

Законодат. проц. - сов. действий, посредством которых осущ.законодат. деят ФС (ВС).

1 стадия – зак. инициатива сводится к внесению на рассмотрение ГД (ВС) законопроекта.

2 стадия – предварит. рассмотр. з/п ГД (ВС), он направл. её советом в соотв. комитет палаты, кот. назнач. ответств.по з/п.

3 стадия – рассмотрение законопр. в ГД (ВС). Как пр., проходит в 3 чтения.

Зак. рассматриваются и принимаются ВС не менее, чем в 2 чт., которые должны быть проведены в разные заседания ВС, не проход. в один день. В 1 чт. обсуждается его концепция, даётся оценка соответствия основных положений законопроекта Конст., его актуальности и практической значимости.

Результат: 1.принять в 1 чтении и продолжить работы над законопроектом с учётом высказанных предложений и замечаний;

2. отклонить законопроект; ГД может принять реш. о всенар. обсуждении законопроекта, принятого в 1 чтении.

Принятый во 2 чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устран. с участием пр. ап. упр.ГД возможных внутр. противоречий, устан. правильных взаимосв. и редакционной правки ввиду изм. текста при 2 чтении. 4 стадия – принятие закона. Совет ГД назначает 3 чтение законопроекта для голос., чтобы принять его в качестве закона.

5 стадия – рассмотрение и одобрение ФЗ СФ (в теч. 48 ч ГД направляет з/п вместе с сопроводительными док. всем членам СФ. Результат обсужд. в СФ: 1) одобрить принятый ГД закон; 2) отклонить.

Особая стадия законодат. проц. – преодоление разногласий между СФ и ГД - может быть создана согласит. комиссия. Завершающая стадия - подписание и обнародование закона. В теч.14 дней През. обязан подписать законопроект. ФКЗ и ФЗ подлежат офиц. опублик. в теч. 7 дней после их подписания. В ПМР принятый законодат. акт в течение 7 дней направл. През. для подписания и обнарод. През. в теч. 14 дней со дня получения рассматривает, подписывает закон и обнародует его.

Если През. ПМР в течение 14 дней отклонит и направит на повторное рассмотрение закон либо его часть, то ВС вновь рассматривает данный закон либо его часть. Если при повторном рассмотрении закон либо его части будут одобрены большинством не менее 2/3 голосов от числа деп. ВС подлежит подписанию През. ПМР в течение 7 дней и обнародованию. През. не может отклонить и направить на повторное рассмотрение принятые ВС КЗ, доп. и изм. к Конст., а обязан их подписать и обнародовать. Президент ПМР т/ж не вправе отклонить решение о досрочном роспуске местных Сов.нар. деп.

Контрольные полномочия ВС ПМР.

1. Президиум Верховного Совета создается для предварительной подготовки организационных вопросов деятельности Верховного Cовета.

2. Верховный Совет формирует из числа своих депутатов комитеты и комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Верховного Совета, дачи заключений по

законопроектам, а также для содействия осуществляемой Верховным Советом контрольной деятельности. Комитеты и комиссии самостоятельны и подотчетны только Верховному Совету.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы комитетов и комиссий определяются Верховным Советом в положениях о комитетах и комиссиях и настоящем Регламенте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: