Законодат. проц. - сов. действий, посредством которых осущ.законодат. деят ФС (ВС).
1 стадия – зак. инициатива сводится к внесению на рассмотрение ГД (ВС) законопроекта.
2 стадия – предварит. рассмотр. з/п ГД (ВС), он направл. её советом в соотв. комитет палаты, кот. назнач. ответств.по з/п.
3 стадия – рассмотрение законопр. в ГД (ВС). Как пр., проходит в 3 чтения.
Зак. рассматриваются и принимаются ВС не менее, чем в 2 чт., которые должны быть проведены в разные заседания ВС, не проход. в один день. В 1 чт. обсуждается его концепция, даётся оценка соответствия основных положений законопроекта Конст., его актуальности и практической значимости.
Результат: 1.принять в 1 чтении и продолжить работы над законопроектом с учётом высказанных предложений и замечаний;
2. отклонить законопроект; ГД может принять реш. о всенар. обсуждении законопроекта, принятого в 1 чтении.
Принятый во 2 чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устран. с участием пр. ап. упр.ГД возможных внутр. противоречий, устан. правильных взаимосв. и редакционной правки ввиду изм. текста при 2 чтении. 4 стадия – принятие закона. Совет ГД назначает 3 чтение законопроекта для голос., чтобы принять его в качестве закона.
|
|
5 стадия – рассмотрение и одобрение ФЗ СФ (в теч. 48 ч ГД направляет з/п вместе с сопроводительными док. всем членам СФ. Результат обсужд. в СФ: 1) одобрить принятый ГД закон; 2) отклонить.
Особая стадия законодат. проц. – преодоление разногласий между СФ и ГД - может быть создана согласит. комиссия. Завершающая стадия - подписание и обнародование закона. В теч.14 дней През. обязан подписать законопроект. ФКЗ и ФЗ подлежат офиц. опублик. в теч. 7 дней после их подписания. В ПМР принятый законодат. акт в течение 7 дней направл. През. для подписания и обнарод. През. в теч. 14 дней со дня получения рассматривает, подписывает закон и обнародует его.
Если През. ПМР в течение 14 дней отклонит и направит на повторное рассмотрение закон либо его часть, то ВС вновь рассматривает данный закон либо его часть. Если при повторном рассмотрении закон либо его части будут одобрены большинством не менее 2/3 голосов от числа деп. ВС подлежит подписанию През. ПМР в течение 7 дней и обнародованию. През. не может отклонить и направить на повторное рассмотрение принятые ВС КЗ, доп. и изм. к Конст., а обязан их подписать и обнародовать. Президент ПМР т/ж не вправе отклонить решение о досрочном роспуске местных Сов.нар. деп.
Контрольные полномочия ВС ПМР.
1. Президиум Верховного Совета создается для предварительной подготовки организационных вопросов деятельности Верховного Cовета.
|
|
2. Верховный Совет формирует из числа своих депутатов комитеты и комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Верховного Совета, дачи заключений по
законопроектам, а также для содействия осуществляемой Верховным Советом контрольной деятельности. Комитеты и комиссии самостоятельны и подотчетны только Верховному Совету.
3. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы комитетов и комиссий определяются Верховным Советом в положениях о комитетах и комиссиях и настоящем Регламенте.