Особенности законодательного процесса в РФ

Законы Российской Федерации принимаются в определенном порядке, который осуществляется в законодательном процессе – совокупности действий, через которые осуществляется законодательная деятельность Федерального Собрания РФ. Законодательный процесс в Российской Федерации, таким образом, состоит из нескольких стадий.

Первой стадией законодательного процесса является законодательная инициатива – внесение на рассмотрение Государственной Думы законопроекта. Право на совершение такого процесса называют правом законодательной инициативы.

Вторая стадия – предварительное рассмотрение законопроектов.

Законопроект, подлежащий рассмотрению Государственной Думой, направляется Советом Государственной Думы в соответствующий комитет палаты, который назначается ответственным по законопроекту.

Третья стадия законодательного процесса включает в себя рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Это рассмотрение осуществляется в трех чтениях, если Государственной Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение.

Четвертая стадия законодательного процесса – принятие закона.

Совет Государственной Думы назначает в отведенный для этого день недели третье чтение законопроекта для голосования с целью его принятия в качестве закона. При третьем чтении законопроекта уже не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам. Федеральный закон принимается Государственной Думой большинством голосов (2/3) от общего числа депутатов.

Конституционно-правовой статус депутата ВС ПМР. Порядок выборов депутатов ВС ПМР.

Конст. статус депутата ВС ПМР четко прописан КПМР, а т/ж в КЗ «О статусе деп. ВС». Состав ВС — 43 деп. - избираются на 5 лет путём тайного равного всеобщ. голосования по одномандатным округам. Выборы в парламент проводятся во 2 воскр. дек. года, в котором истекают полномочия ВС. Депутатом может быть избран гр. ПМР, обладающий ИП, достигший возраста не менее 25 лет. Ценз оседлости - 5 лет ко дню выборов. Деп. работающий в ВС и его рабочих орг. на постоянной проф. основе, не вправе занимать иные оплач. должности.

Депутат ВС за свою деят. получает денежное возн-ние, ему возмещаются расходы, связанные с осущ. им деп. полномочий, в порядке, установленном законом. Обязан присутствовать на заседаниях ВС и его раб. орг. Не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте прест., а т/ж подвергнут личному досмотру, за искл. случаев, когда это предусмотрено зак. для обеспеч. безопасности др. людей. По представл. Прок ВС решается вопр. о лиш. деп. неприкосн.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: