Использование маски слоя

Вместо того чтобы стереть лишнее с верхних слоев, гораздо лучше спрятать его под маской слоя. Сейчас мы сделаем то же, что и в прошлом упражнении, но с помощью маски слоя.

Упражнение 5.3. Создание и редактирование маски слоя

1. Откройте файл giraffes.psd. Это те же жирафы на фоне кипрских гор, кото­рых вы должны были смонтировать в первых двух упражнениях.

2. С помощью многоугольного лассо более-менее точно выделите жирафов на верхнем слое. Если вам лень этим заниматься, можете загрузить готовое выделение, сохраненное в альфа-канале giraffes. Для этого щелкните в палитре каналов на этой строке при нажатой клавише CTRL.

3. Теперь создадим слоя. Щелкните на кнопке Add mask (Добавитьмаску)) в палитре слоев. На верхнем слое вы видите теперь только жирафов, полоска фона стала прозрачной!

4. Теперь вы можете подправить ее. Выберите мягкую кисть небольшого размера и закрасьте черным цветом полоску фона, которая могла остаться на верхнем слое при неточном выделении. Закрашенная часть становится прозрачной. И наоборот, если при выделении вы захватили часть жирафа, и она исчезла, закрасьте ее белым цветом, и она снова станет видна. Сохраните изображение в формате PSD.

5. Если вы полностью довольны результатом монтажа, удалите маску. Для этого щелкните на правой миниатюре в палитре слоев, а затем на кнопке Delete layer (Удалить слой) внизу палитры. В окне запроса щелкните на кнопке Apply (Применить). Сохраните фотографию в нужном формате, например в JPEG. Запасную копию с маской слоя рекомендуется некоторое время не удалять, вдруг на следующий день свежим взглядом вы заметите недочеты.

Вставка внутрь выделения

Команда Edit > Paste Into (Правка > Вставить внутрь) создает маску автоматически. Она используется, чтобы вставить изображение из буфера обмена в выделенную область. Сама выделенная область становится при этом маской. В качестве упражнения, заменим небо на фотографии, взяв его из другой фотографии.

Упражнение 5.4. Замена неба

1. Откройте и разместите рядом изображения eagle.tif и protaras.jpg из папки Lesson 1-06 компакт-диска. В первом изображении слишком скучное безоблачное небо. Заменим его облачным небом из второго снимка.

2. Волшебной палочкой выделите небо на первом снимке.

3. Во втором изображении, которое больше первого по размеру, выделите прямоугольную область неба размером примерно 900 х 900 пикселов, чтобы был некоторый запас. Скопируйте ее в буфер обмена, нажав клавиши Ctrl+C.

4. Перейдите в первое окно и выполните команду Edit > Paste Into (Правка > Вставить внутрь) или нажмите клавиши Shift+Ctrl+V. Photoshop, как обычно, создал новый слой для копируемого объекта, но вдобавок автоматически создал для него маску слоя. Однако обратите внимание, что значка связи между ними нет. Маска слоя пока не связана с самим слоем, так что вы можете перемещать их независимо.

5. Выберите инструмент Move (Перемещение) и подвигайте небо, чтобы облака расположились наиболее эффектно. Установите связь между маской и слоем, щелкнув между их миниатюрами в палитре слоев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: