Причины двигательных ошибок в легкой атлетике

Рассматривая ошибки в двигательных действиях, их можно клас­сифицировать следующим образом:

Частные и комплексные. Частные ошибки встречаются редко, по крайней мере, в первой фазе формирования двигательного навыка. Такие ошибки, если они не слишком грубые, не явля­ются большим препятствием в обучении. Обычно наблюдаются комплексные двигательные ошибки. Поэтому ошибки взаимообусловлены, одна влечет за собой другую. Например, высоко поднятая голова при низком старте вы­зовет резкое поднимание туловища в первых шагах стартового разгона;

Автоматизированные и неавтоматизированные. Неавтоматизи­рованные ошибки чаще всего наблюдаются в начальном периоде обучения. Устранение их при правильной методике обучения не представляет больших трудностей. Автоматизированные ошибки возникают в результате многократного повторения неправильных движений. Такие ошибки имеют стойкий характер и с большим трудом поддаются устранению;
Существенные и незначительные. Существенными (грубыми) считаются ошибки, искажающие основу техники двигательного действия (например, сгибание опорной ноги в коленном суставе автоматически приведет к появлению фазы полета в спортивной ходьбе). Незначительные, мелкие ошибки характерны для отдель­ных частей двигательного действия (например, руки, слишком согнутые в локтевых суставах или слишком выпрямленные в спортивной ходьбе, не нарушают основу двигательного акта);
Типичные и нетипичные. Некоторые ошибки встречаются чаще всего, имеют типичный массовый характер (например, опуска­ние локтя толчковой руки при толкании ядра). Появление таких ошибок можно предугадать и заранее определить упражнения, по­зволяющие не допустить их. Нетипичные — чисто индивидуаль­ные, самые несуразные, нелепые ошибки;

Прямые и косвенные. Прямые ошибки возникают в одном дви­жении, и их устранение можно локализовать (неправильную ра­боту рук в беге можно устранить на месте, без бега). Косвенные ошибки возникают в других движениях и вызывают ошибки в по­следующих (отведение ядра от плеча вызовет бросок).

Зная, какие ошибки существуют, легче понять причину их возникновения и подобрать средства для их исправления. Причинами возникновения двигательных ошибок может быть любое наруше­ние принципов, правил организации и условий процесса обуче­ния. Наиболее типичными будут следующие причины: 1) непра­вильное понимание учеником задач обучения; 2) несовершен­ство подбора средств решения задач обучения, в том числе несо­ответствие задач физическому развитию ученика; 3) боязнь вы­полнять сложные по технике движения; 4) отрицательный пере­нос двигательных навыков; 5) обучение на фоне развивающегося Утомления; 6) несоответствие мест занятий, инвентаря и обору­дования педагогическим требованиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: