Местопребывание штаб-квартиры Интерпола — г. Лион (Франция)

Основные направления деятельности Интерпола следующие.

1. Уголовная регистрация. Объект регистрации — сведения о «международных» преступниках и преступлениях, носящих между­народный характер.

2. Международный розыск. Основной вид розыска по каналам Интерпола — это розыск преступников. Однако в задачи Интерпола входит и розыск лиц, пропавших без вести, похищенного имущества (автомобилей, произведений искусства и т.д.).

3. Розыск подозреваемых для наблюдения за ними и контроля за их перемещениями.

4. Розыск лиц, пропавших без вести.

5. Розыск похищенных предметов (транспортных средств, произведений искусства, оружия и др.).

В системе Интерпола также осуществляется сбор и обобщение статистических данных о преступности в государствах-участниках. При этом особое внимание уделяется информации о преступности, носящей международный характер, и «международных преступниках».

РФ является членом Интерпола с сентября 1990 г. (в порядке правопреемства). В МВД РФ создано НЦБ Интерпола в РФ, принято Положение о НЦБ Интерпола.


Европол.

Европол (англ. Europol) — полицейская служба Европейского союза, расположенная в Гааге. Основными задачами службы являются координация работы национальных служб в борьбе с международной организованной преступностью и улучшение информационного обмена между национальными полицейскими службами. Среди основных направлений работы Европола можно выделить борьбу с терроризмом, нелегальной торговлей оружием, наркоторговлей, детской порнографией и отмыванием денег.

На данный момент Европол координирует работу полицейских служб всех 27 стран-членов Европейского союза.

В Европоле на данный момент числятся порядка 630 сотрудников, из них около 120 офицеров связи Европола (англ. Europol Liaison Officer, ELO), откомандированных в Европол государствами-членами ЕС в качестве представителей их национальных правоохранительных органов.

Создание единой полицейской службы Европейского союза было предусмотрено еще в 1992 Маастрихтским соглашением. С 3 января 1994 года служба существовала в ограниченном виде, как «Подразделение Европола по борьбе с незаконным оборотом наркотиков» (англ. Europol Drug Unit). В 1998 году все страны-члены Евросоюза ратифицировали Конвенцию о Европоле и с 1 июля 1999 года началась полноценная работа службы. Первым директором Европола был немецкий юрист Юрген Сторбек (Jürgen Storbeck). С февраля 2005 года этот пост занимает Макс-Петер Рацель (Max-Peter Ratzel). 6 апреля 2009 года новым директором Европола стал Роб Уэйнрайт (Rob Wainwright)

С 1 января 2010 года Европол стал Агентством ЕС, что увеличило его возможности, поставив его в то же время под более строгий контроль Европарламента.

Европола сформулированы в главе второй Конвенции о Европоле Основной целью является повышение эффективности работы национальных служб и их сотрудничества в предотвращении и борьбе с терроризмом, нелегальным оборотом наркотиков и другими проявлениями международной организованной преступности.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:
облегчение информационного обмена между национальными службами,
сбор, обработка и анализ информации,
незамедлительное информирование национальных служб,
информационная поддержка расследований, проводимых странами-участниками,
поддержка необходимой информационной инфраструктуры, баз данных.

Начиная с 2002 года Европол имеет право принимать участие в совместных расследованиях стран участников, а также требовать от них проведения расследований. Европол финансируется входящими в него странами пропорционально величине валового национального продукта.


Евроюст.

Евроюст — агентство Европейского союза, имеющее дело с судебными органами.

Евроюст состоит из прокуроров, судей или сотрудников полиции, обладающих аналогичными полномочиями, от каждого государства, входящего в ЕС. Его задача заключается в повышении эффективности национальных властей, когда они имеют дело с расследованиями и судебными разбирательствами в отношении трансграничной и организованной преступности.

Евроюст был создан решением Европейского совета в 1999г.

Евроюст может осуществлять свою деятельность через отдельных национальных членов или целой организацией По решению Совета от 28 февраля 2002 года, агентство имеет следующие цели и задачи:
Развивать координацию и сотрудничество между компетентными органами государств-членов в отношении расследований преступлений и судебному преследованию;
Может просить государства начать расследование незаконных действий;
Может просить государства-члены признать какое-либо государство лучше подготовленным к проведению расследования;
Может просить государства-члены создать единую следственную команду, регулирующую действия государств;
Содействует информированию компетентных органов государств-членов о ходе расследований для обеспечения их согласованной работы;э
Оказывает помощь Европолу, в том числе выдачей заключения по материалам, предоставленным Европолом;
Евроюст может заключать соглашения с правоохранительными органами в странах вне ЕС

Структура агентства:

Функционированием и организацией агентства руководит коллегия, состоящая из прокуроров, судей или сотрудников полиции, обладающих аналогичными полномочиями, по одному человеку от каждого государства, входящего в ЕС. Коллегия утверждает проект бюджета и передает утвержденный вариант в Еврокомиссию;

Коллегия избирает председателя. Срок его полномочий — 3 года с правом остаться на второй срок. Председатель руководит работой коллегии и ведет надзор за деятельностью административного директора.

Административный директор может быть выбран коллегией только единогласно. Один человек может занимать эту должность 2 срока, по пять лет каждый. Обязанность административного директора — текущее управление Евроюстом, а также управление персоналом. Ежегодно административный директор разрабатывает проект бюджета, предоставляемый затем в коллегию. Работа по выполнению бюджета тоже лежит на административном директоре. За её выполнение он ежегодно отчитывается перед коллегией;


Внутренние воды.

Внутренние воды являются частью территории соответствующего государства. Во внутренние воды входят:
водоемы, полностью окруженные берегами одного государства или все побережье которых принадлежит одному государству;
акватории портов, очерченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки портовых сооружений;
воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета территориальных вод.
морские бухты, заливы, лиманы, берега которых принадлежат одному государству и ширина входа в которые не превышает 24 морских миль.

Кроме того, внутренними считаются т.н. «исторические воды», перечень которых устанавливается правительством соответствующего государства. К историческим водам относятся воды некоторых заливов (независимо от ширины входа), которые в силу исторической традиции или международного обычая считаются внутренними водами прибрежного государства, например: залив Петра Великого на Дальнем Востоке (ширина входа более ста миль); Гудзонов залив в Канаде (пятьдесят миль) и др. Отечественная доктрина международного права относит к внутренним водам РФ также моря: Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.

Как уже говорилось, воды портов являются частью внутренних вод прибрежного государства; при этом в качестве берегов рассмат­риваются наиболее выдающиеся в море постоянные портовые сооружения (ст. 11 Конвенции 1982 г.). Прибрежное государство определяет порядок доступа в свои порты иностранных судов, устанавливает порты, закрытые для доступа, и т.д. Для посещения открытых портов, как правило, не требуется запрашивать разрешение прибрежного государства или уведомлять об этом. В закрытые порты заход допускается лишь с разрешения прибрежного государства.

Иностранные невоенные суда могут заходить во внутренние воды с разрешения прибрежного государства и должны соблюдать его законы. Прибрежное государство может устанавливать в отношении иностранных судов национальный режим (такой же, какой предоставляется своим судам); режим наибольшего благоприятствования (предоставление условий не худших, чем те, которыми пользуются суда какого-либо третьего государства); специальный режим (например, для судов с ядерными силовыми установками и т.п.).

Прибрежное государство осуществляет во внутренних водах все права, вытекающие из суверенитета. Оно регулирует судоходство и рыболовство; на этой территории запрещено заниматься каким-либо промыслом или научными исследованиями без разрешения компетентных органов прибрежного государства. На деяния, совершенные во внутренних водах на иностранных невоенных судах, рас­пространяется юрисдикция прибрежного государства (если иное не установлено международным договором).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: