Информационная культура личности. Сущность, структура, пути формирования

Информационная К. – способность личности эффективно извлекать, получать, хранить, передавать и использовать Инф.

В условиях инф.общ. одним из актуальных направления является ИКЛ.

Можно выделить два подхода:

1.Узкий – ИК приравнивается к компьютерной грамотности (как обуч.на комп.);

2. Широкий – выд. Три уровня ИК:

2.1. ИК личности

2.2. ИК специалистов

2.3.ИК общества

ИК личности – гармонизация вну.мира личности входе освоения всего объекта соц.знач.инф-ции (умение чел-ка найти инф., обработ. и использ. Не просто инф, а соц.знач.-актуальной)

ИК специалиста – уровень знаний и умений, позволяющий сел-ку свободно ориентироваться в проф-инфо.пространсвте, учавствов. в его формировании и способствовать инф-му взаимодействию.

ИК общества – область культуры, связанная с функционирование инф-ции в обществе и форм-м инф-х качеств личности.

Структура ИК.

Концепция Розенберга, кот. предложил в ИК выделять ее основные компоненты:

1. Общеучебная культура (навыки чтения, письма, счета, навыки поиска и обраб. инф-ции);

2 Культура чтения (совр. Дети перестали читать, объект причина – увелич.объема инф-ции; субъект причина – преоблад.электрон.инф-ции);

3. Культура диалога (умение чел-ка вступ. В диалог, отстаив.свое мнение);

4. Видеокультура (экранная культура (развитие масс-медиа технологий);

5. Досуговая культура (умение правильно орган. Досуг, качественно).

Принципы формирования ИК

1. Формирование позитивного отношения к информации;

2. Формирование способности взаимодействовать с инф.средой;

3. Способность моделировать собств.инф.поведение (самообразование);

4. Способность создавать и использовать собственные поисковые системы;

5. Стремление к инф.общению;

6. Принцип соблюдения этики (культура инф.труда-авт.право).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: