Информационная К. – способность личности эффективно извлекать, получать, хранить, передавать и использовать Инф.
В условиях инф.общ. одним из актуальных направления является ИКЛ.
Можно выделить два подхода:
1.Узкий – ИК приравнивается к компьютерной грамотности (как обуч.на комп.);
2. Широкий – выд. Три уровня ИК:
2.1. ИК личности
2.2. ИК специалистов
2.3.ИК общества
ИК личности – гармонизация вну.мира личности входе освоения всего объекта соц.знач.инф-ции (умение чел-ка найти инф., обработ. и использ. Не просто инф, а соц.знач.-актуальной)
ИК специалиста – уровень знаний и умений, позволяющий сел-ку свободно ориентироваться в проф-инфо.пространсвте, учавствов. в его формировании и способствовать инф-му взаимодействию.
ИК общества – область культуры, связанная с функционирование инф-ции в обществе и форм-м инф-х качеств личности.
Структура ИК.
Концепция Розенберга, кот. предложил в ИК выделять ее основные компоненты:
1. Общеучебная культура (навыки чтения, письма, счета, навыки поиска и обраб. инф-ции);
|
|
2 Культура чтения (совр. Дети перестали читать, объект причина – увелич.объема инф-ции; субъект причина – преоблад.электрон.инф-ции);
3. Культура диалога (умение чел-ка вступ. В диалог, отстаив.свое мнение);
4. Видеокультура (экранная культура (развитие масс-медиа технологий);
5. Досуговая культура (умение правильно орган. Досуг, качественно).
Принципы формирования ИК
1. Формирование позитивного отношения к информации;
2. Формирование способности взаимодействовать с инф.средой;
3. Способность моделировать собств.инф.поведение (самообразование);
4. Способность создавать и использовать собственные поисковые системы;
5. Стремление к инф.общению;
6. Принцип соблюдения этики (культура инф.труда-авт.право).