Система организации труда «Камбан»

Ее автор — вице-президент автомобильной компании «Тоёта» Т. Оно. Система была внедрена в компании в 1972 г., а затем получила распространение и в других японских фирмах. Американцы называют ее системой «как раз вовремя» (Just-in-time), что не совсем точно. Временной фактор не является главной составляющей системы. Основное содержание японской системы «Канбан» заключается, во-первых, в рациональной организации производства и, во-вторых, в эффективном управлении персоналом.

Суть системы заключается в том, что на всех фазах производственного процесса отказались от производства продукции крупными партиями и создали непрерывно-поточное производство. Система «Канбан» следит за производством продукции на участках по часам и даже минутам и отправляет готовые детали на последующие операции только в тот самый момент, когда там появится в них потребность, а не тогда, когда они будут изготовлены. Система «Канбан» способствует экономии сырьевых ресурсов и сокращению производственных потерь. Она направлена на лучшее использование производственных площадей, на укрепление групповых усилий и японской групповой атмосферы на производстве, что создает благоприятные условия для повышения производительности труда и качества продукции.

 

 

Составление профессиограмм, психограмм, карт компетенций.

Основные определения:

Профессиограмма - это научно обоснованные нормы и требования профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии, получать необходимый для общества продукт и вместе с тем создают условия для развития личности самого работника.

Профессиограмма – это обобщенная эталонная модель успешного специалиста в данной области.

Психограмма -характеристика требований, предъявляемых профессией к психологическим качествам человека; портрет идеального или типичного профессионала, сформулированный в терминах психологически измеримых свойств.

Компетенция -это набор поведенческих характеристик, необходимых сотруднику для успешного выполнения той или иной работы.

Компетенции – это значимые признаки (характеристики) работников, способствующие достижению успеха при работе в конкретной компании (корпоративные компетенции) и на конкретной должности.

Карта компетенций (другие названия: профессиональный портрет, портрет идеального сотрудника, модель компетенций, матрица компетенций) представляют собой личностные характеристики человека, его способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей.

Профессионально важные качества -индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения.

Профессиональные способности – индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: