Методы процессного менеджмента

Управление рассматривается как процесс, так как работа по достижению целей с помощью других — это серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых также является процессом, называют управленческими функциями.

Процесс управления можно представить состоящим из функций планирования, организации, мотивации, контроля и координации. Эти функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Руководство рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей.

Существует несколько методик внедрения процессного подхода к управлению предприятием, но все они включают в себя такие стороны менеджмента, как:
- выделение процессов, идущих в организации
- построение стратегической системы целей компании и показателей достижения целей
- переход к управлению компании методом управления процессами
- перераспределение полномочий управления между разными уровнями менеджмента
- внедрение принципов качественного и количественного улучшения процессов
- внедрение в организации принципов системы менеджмента качества, основанных на стандарте МС ИСО 9001:2000.

Для успешного внедрения данного метода необходимо задействовать и согласовать все автоматизированные системы сбора, хранения, обработки и анализа данных о внутренних и внешних процессах, связанных с работой предприятия, с удовлетворением ожиданий покупателей продукции.

Методы функционального менеджмента.

Функциональная система менеджмента – особая система управления человеческими, техническими, финансовыми и другими ресурсами для достижения определённых целей и решения задач. Она является основой формирования методологии управления различными сферами деятельности.

Функциональная система менеджмента обычно подразделяется на несколько подсистем. Это помогает увеличить управляемость в образованных подсистемах. Она разрабатывается, опираясь на специфику определённой организации, и следует ряду аспектов:

· установление целей и задач организации;

· видение организации;

· выбор наиболее значимых показателей эффективности для постоянного процесса сбора и обработки информации, необходимой для улучшения процесса принятия решений, введения в курс дела общественности, а также осуществления определённых проектов, поставленных целей и задач;

· взаимосвязь процессов производства продукции и разного вида услуг;

· распределение ответственности и полномочий подразделений и их сотрудников;

· знание теории принятия решений;

· осведомлённость в методах исследования операций;

· владение качественными информационными системами;

· сохранение финансового равновесия.

Связаны со структурой организации, выделением функциональных подразделений: производство, маркетинг, финансы, управление персоналом и др. Отражают специфику постановки целей и определения состава работ, необходимых для их выполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: