Пути снижения себестоимости продукции и услуг

Пути снижения себестоимости продукции

Величина себестоимости не только характеризует затраты, которые несет предприятие на создание и реализацию продукции и услуг, она оказывает непосредственное влияние на конечные результаты его деятельности.

Снижение себестоимости услуг, лежащих в основе формирования тарифов, является предпосылкой для их уменьшения, что делает услуги

связи более доступным для широкого круга потребителей.

Для предприятий всех отраслей резервом снижения себестоимости является:

-экономия затрат на оплату труда (зависит от средней заработной платы одного работника и средне годовой численности производственного персонала. Зарплата не должна снижаться т. к. ухудшится материальное положение работника. Сокращение затрат - за счет сокращения численности штата или за счет увеличения объема продукции) -улучшение использования средств труда, при этом снижаются амортизационные отчисления

-в постовой связи - оптимизация внутриобластных и внутрирайонных постовых маршрутов, выбор наиболее экономичных видов транспорта -сокращение общехозяйственных и административных расходов за счет совершенствования структуры управления Снижение себестоимости продукции

С сн. = (1- Спл/Стек)* 100%

Чем выше производительность труда, тем ниже себестоимость продукции.

Также факторами, влияющими на снижение себестоимости продукции являются: -повышение производительности труда -ресурсосбережение

-уменьшение доли затрат живого труда за счет повышения производительности труда -разработка мероприятий по экономики эксплуатации материалов, запчастей, электроэнергии

Снижение себестоимости - это не самоцель, а средство достижения максимальных конечных результатов деятельности, повышение эффективности работы предприятий и их конкурентоспособности в условиях становления рыночных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: