Пути снижения себестоимости продукции
Величина себестоимости не только характеризует затраты, которые несет предприятие на создание и реализацию продукции и услуг, она оказывает непосредственное влияние на конечные результаты его деятельности.
Снижение себестоимости услуг, лежащих в основе формирования тарифов, является предпосылкой для их уменьшения, что делает услуги
связи более доступным для широкого круга потребителей.
Для предприятий всех отраслей резервом снижения себестоимости является:
-экономия затрат на оплату труда (зависит от средней заработной платы одного работника и средне годовой численности производственного персонала. Зарплата не должна снижаться т. к. ухудшится материальное положение работника. Сокращение затрат - за счет сокращения численности штата или за счет увеличения объема продукции) -улучшение использования средств труда, при этом снижаются амортизационные отчисления
-в постовой связи - оптимизация внутриобластных и внутрирайонных постовых маршрутов, выбор наиболее экономичных видов транспорта -сокращение общехозяйственных и административных расходов за счет совершенствования структуры управления Снижение себестоимости продукции
С сн. = (1- Спл/Стек)* 100%
Чем выше производительность труда, тем ниже себестоимость продукции.
Также факторами, влияющими на снижение себестоимости продукции являются: -повышение производительности труда -ресурсосбережение
-уменьшение доли затрат живого труда за счет повышения производительности труда -разработка мероприятий по экономики эксплуатации материалов, запчастей, электроэнергии
Снижение себестоимости - это не самоцель, а средство достижения максимальных конечных результатов деятельности, повышение эффективности работы предприятий и их конкурентоспособности в условиях становления рыночных.