Правовое регулирование рекламы в СМИ

Согласно ФЗ «О рекламе», под ней понимается массовая информация, распространяемая любым способом, в любой форме, с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования интереса к нему и продвижение его на рынке.

При этом под объектом рекламирования понимаются любые товары, работы, услуги, лица, мероприятия, товарные знаки и др. объекты за исключением изъятых из гражданского оборота.

Реклама может быть: политическая, социальная, коммерческая.

Не является коммерческой рекламой:

1) Политическая реклама (предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума и др. агитация, регулируемая избирательным законодательством).

2) Сообщения и материалы, подлежащие обязательному распространению в силу прямого указа в Федеральных законах (по «Закону о СМИ» Статья 35. Обязательные сообщения: вступившее в законную силу решение суда, содержащее требование об опубликовании такого решения через данное средство массовой информации; поступившее от органа, зарегистрировавшего данное средство массовой информации, сообщение, касающееся деятельности редакции; Редакции государственных средств массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе выпускать в свет (в эфир) по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Президентом Российской Федерации, оперативную информацию по вопросам пожарной безопасности).

3) Государственные средства массовой информации обязаны публиковать сообщения и материалы федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

4) Индивидуальные сообщения физических или юридических лиц (объявления о трудоустройстве и т.д.)

5) Сообщения о тех или иных свойствах товара, которые являются социально значимыми или полезными для человека (напр, благотворительная деятельность организаций).

Не являются рекламой упоминания о тех или иных товарах и услугах в произведениях науки, литературы и искусства.

Общие требования к рекламе:

— она должна быть достоверной;

— должна быть добросовестной (недобросовестная реклама – это та, которая осущ. некорректные сравнения рекламируемых товаров с другими товарами);

— не допустима реклама, порочащая честь, достоинство и деловую репутацию;

— не допустима реклама «зонтичных брэндов». (Раскрученные брэнды берут под зонтик не раскрученные товары).

— в рекламе не допускается побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию или жестокости, агрессии, а также формировать негативное отношение к лицам, которые не пользуются рекламируемым товаром).

— Запрещается в рекламе использование иностранных слов и выражений, приводящих к искажению смысла информации.

— Не допускается демонстрирование процессов курения, потребления алкогольных напитков и пива.

— Запрещается исп. бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, выражений в отношении пола, расы, профессии или иной социальной категории.

В печатных изданиях установлен 40%-ный лимит рекламы, если СМИ не специализируется на распространении рекламы, тогда на обложке и в выходных данных должно быть указание о рекламном характере издания. Если СМИ не специализируется на рекламе, то любое рекламное объявление должно сопровождаться пометкой «На правах рекламы».

Телевизионные СМИ устанавливают 15%-ный лимит рекламы в течение одного часа.

Для радио — 20% в течение суток

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: