Мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях называются процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными на то лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Эти меры применяются в целях:
-пресечения административного правонарушения;
-установления личности нарушителя;
-составления протокола об административном правонарушении при невозможности его -составления на месте выявления административного правонарушения;
-обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Согласно ст. 27.1 КоАП РФ уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) административное задержание;
3) досмотр вещей, находящихся при физическом лице;
4) личный досмотр;
5) досмотр транспортного средства;
|
|
6) осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
7) изъятие вещей и документов;
8) отстранение от управления транспортным средством;
9) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
10) задержание транспортного средства;
11) запрещение эксплуатации транспортного средства;
12) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
13) привод;
14) временный запрет деятельности.
Конституция РФ (ст. 98) устанавливает определенный иммунитет членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в отношении применения к ним мер принуждения, включая меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Они не могут быть задержаны (кроме случаев задержания на месте преступления), а также подвергнуты личному досмотру (за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей). Вопрос о лишении их неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания.
Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.
Доставление — это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая состоит в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения (если составление этого протокола является обязательным).
|
|
сотрудники полиции имеют право задерживать (естественно, без судебного решения на срок не более чем на 48 часов) лиц, подозреваемых в совершении преступления, т. е. тогда, когда:
1) лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
2) очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо как на совершившее преступление;
3) на подозреваемом или на его одежде, при нем или в его жилище обнаружены явные следы преступления.
Привод исполняется органом внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел РФ. Сотрудник полиции, выделенный для исполнения привода, на основании имеющихся в определении сведений (фамилия, имя, отчество, год рождения и место проживания) обязан достоверно установить лицо, в отношении которого оно вынесено. По установлении лица, подлежащего приводу, исполнитель объявляет ему определение о приводе под расписку. Отказ от подписи с указанием мотивов отмечается в определении и заверяется исполнителем привода.