Закрытое административно-территориальное образование – это муниципальное образование, в котором расположены предприятия, связанные с производством оружия массового поражения, радиоактивных и других материалов или иные военные объекты и иные объекты, для которых необходим особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны.
Вход на территорию и выход с территории осуществляется только по специальным пропускам и те жители, которые не связанны с деятельностью этих объектов и их обслуживанием, они обязаны покинуть эту территорию.
Эти ограничения компенсируются неким объёмом дополнительных льгот для граждан.
Особенности местного власти и территориального устройства:
1. В отношении ЗАТО, решение об образовании ЗАТО, об определении его границ и последующих изменений этих границ принимается президентом РФ по представлению правительства РФ.
2. Все ЗАТО имеют статус городских округов, они не входят в состав муниципальных районов.
3. Границы ЗАТО могут не совпадать с границами субъектов РФ и районов, входящих в их состав.
|
|
Компетенция местного самоуправления:
Органы местного самоуправления ЗАТО обладают более широким объёмом компетенции, чем другие, поскольку они участвуют в осуществлении защиты безопасности функционирования этих объектов.
По согласованию с органами ФСБ они могут выдавать разрешения на въезд и на выезд с этой территории.
В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, они координируют деятельности всех предприятий, всех служб, подразделений, милиции… Они принимают меры по спасению жизни и здоровья людей и их имущества, а в случае необходимости принимают решения об эвакуации населения.
Особенность материально-финансовой основы деятельности: есть определённые ограничения в части распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами на данных территориях. Например, если будет принято решение о приватизации муниципального имущества, то не любой субъект может стать собственником. Финансовые проблемы решаются, финансовая помощь оказывается из федерального бюджета.
Глава администрации в ЗАТО – он всегда назначается на эту должность по контракту, в процедуре заключения контракта участвуют и представители органов государственной власти субъекта РФ, а также и представители федеральных органов исполнительной власти соответствующего ведомства.
Вопрос 20. Межмуниципальное сотрудничество. Виды объединений муниципальных образований, их основные полномочия.
Нормативные основы:
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в граждан референдуме» от 12 июня
|
|
Статья 22 ФЗ-131 «Об общих принципах…»
Закон Воронежской области «О порядке осуществления гражданской инициативы в Воронежской области» от 27 июня 2007 года.
Во-первых, само понятие межмуниципальное сотрудничество подразумевает право муниципальных образований объединяться в различные союзы и ассоциации.
Федеральный законодатель цели объединения не перечисляют, это могут быть совершенно разные цели: и экономического характера, и совместного нормотворчества, и экологические проблемы, и организационные вопросы… Цели любые.