Гарантии, которые закрепляет статья 40 ФЗ-131:
1. В статье 40 ФЗ-131 закреплён особый порядок привлечения депутатов к ответственности (административной и уголовной), а также гарантий при совершении соответствующих процессуальных действий. В статье 40 ФЗ-131 говорится, что гарантии устанавливаются федеральным законом, скажем, если порядок привлечения к уголовной ответственности – то это статьи 447 и 448 УПК «Для возбуждения уголовного дела в отношении депутатов представительных органов местного самоуправления и привлечения депутата в качестве обвиняемого осуществляется руководителем следственного управления следственного комитета при прокуратуре субъекта Российской Федерации». В Кодексе об административных правонарушениях нет норм, которые бы закрепляли особый порядок привлечения депутатов к ответственности, а, значит, депутаты привлекаются на общих основаниях, как все граждане РФ.
Учесть, что само понятие «депутатской неприкосновенности» для муниципальных представительных органов отсутствует, это только для Государственной Думы, тут только особый порядок – может не обычный следователь, а руководитель следственного управления следственного комитета при прокуратуре субъекта РФ.
|
|
Гарантии, установленные законодательством субъекта (в Воронежской области):
1. Закрепляется право первоочередного (внеочередного) приёма депутатов должностными лицами по вопросам их депутатской деятельности.
2. Право депутатов на получение и распространение информации. В это право включается возможность присутствовать на заседаниях и совещаниях органов государственной власти области и органом местного самоуправления; получать документированную информацию по вопросам депутатской деятельности, за исключением той, что составляет государственную тайную либо другую конфиденциальную информацию. Если же будет нарушено право депутатов на получение информации, то в соответствии с законом «Об административных правонарушениях в Воронежской области» на таких должностных лиц, не предоставивших информацию, могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
3. Всем депутатам должны быть обеспечены условия, необходимые для обеспечения своих депутатских полномочий. Они различны для депутатов, работающих для постоянной основе и непостоянной:.
Для депутатов на постоянной основе:
1) Право на денежной вознаграждение: должностной оклад + надбавки.
2) Основной оплачиваемый отпуск и дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день.
3) Уставы муниципальных образований и иные муниципальные акты могут давать депутатам и иные гарантии, например: может быть предусмотрено право на медицинское обслуживание лица (особое обслуживание); частичная компенсация стоимости лечения в санаторно-курортных и иных оздоровительных учреждения, а также частичная компенсация стоимости проезда туда и обратно; страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу лица; пенсионное обеспечение (особые надбавки к трудовой пенсии); а также иные выплаты, на усмотрение муниципальных образований, в зависимости от возможностей местного бюджета.
|
|
Для депутатов, работающих на непостоянной основе:
1) Компенсация расходов, понесённых в связи с исполнением своих полномочий. Расходы устанавливаются самим муниципальным образований, но зачастую: компенсация транспортных расходов; компенсация телефонных переговоров; компенсация канцелярских расходов… Всё это устанавливается в муниципальных правовых актах. Депутат вынужден, приходя на заседания, уходит с работы, так что устанавливается такой вид компенсации, как оплата за те дни, что он отсутствовал по его средней заработной плате.
Вопрос 31. Глава муниципального образования: порядок замещения должности, основные полномочия, взаимоотношения с другими органами местного самоуправления.
Статья 36 ФЗ-131, а всё, что касается гарантий главы муниципального образования, то они закрепляются в статье 40 и в законе Воронежской области, что и для депутатов.
Глава муниципального образования в соответствии со статьёй 36 – это высшее должностное лицо муниципального образования и он наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Именно обстоятельство «наличие собственных полномочий» позволяется отнести главу муниципального образования в самостоятельный орган местного самоуправления.
Глава муниципального образования – это всегда выборное должностное лицо, способом замещения его должности является выборность, выборы.
Вариантов его избрания в законе два:
1. Муниципальные выборы, когда население избирает главу путём всеобщего равного тайного голосования.
2. Глава муниципального образования избирается депутатами представительного органа из своего состава.
Деятельность главы муниципального образования всегда в деятельности какого-то органа – либо законодательного, либо исполнительного. Если по первому способу – может возглавлять либо председателем, либо главой администрации. Если же он избирался депутатами представительного органа, то он может быть только председателем данного органа, а не может быть главой администрации.
Глава муниципального образования не может возглавлять одновременно два органа: быть и главой администрации, и председателем представительного органа.
Исключения для сельских поселений – глава муниципального образования по любом из вариантов избрания может быть и главой законодательного, и исполнительного органа.
Глава муниципального образования может осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе – закон этого не запрещает.
Следовательно, если мы говорим о гарантиях, то всё как у депутатов на постоянной и непостоянной основе соответственно.
Можно ли быть главой муниципального образования несколько сроков подряд?.. Право решения этого вопроса отдаётся на откуп самих муниципальных образований, как говорится в статье 4 пункт 6 «Об основных избирательных правах».